"ТВИТТЕР" КАК ТРИГГЕР

Проклятый Интернет играет роль спускового крючка во множестве политических скандалов.

   Американский сенатор-демократ Уинер - правильней, мне все-таки кажется, "Уэйнер" - вынужден подать в отставку уже не из-за того, что кого-то трахнул, а исключительно из-за любви к словесности. На протяжении трех лет он переписывался в "Твиттере" с шестью женщинами, не совершая при этом никаких развратных действий, напротив, он год назад женился на успешной чиновнице, и пара ожидает теперь первенца. Иногда Уэйнер посылал своим заочницам фотографии, пристойные и не очень. Как-то это дело всплыло…


Уэйнер сначала оправдывался, потом признался, потом выяснилось, что у него был почтовый роман со стриптизершей Джинджер Ли, и разразился грандиозный скандал с публичным покаянием. Всплыла даже переписка сенатора с семнадцатилетней, страшно сказать, девушкой, с которой они, однако, вообще не упоминали секс, - но с семнадцатилетней! девушкой! при живой беременной жене! Обама назвал его поведение неподобающим. Появился даже термин "секст" - производное от секса и текста - переписка на фривольные темы. Теперь, значит, уже и секст нельзя.

   А у нас жертвой стал губернатор Зеленин. Что такого он совершил? Разумеется, он не-популярен в регионе и не слишком, видимо, давит на подчиненных, обеспечивая единороссам требуемые показатели, - но, положа руку на сердце, кто из нынешних губернаторов по-настоящему популярен? Последний всерегионно любимый вождь был Абрамович, которого на Чукотке боготворили даже шаманы. Вина Зеленина заключается, думаю, в том, что однажды он при помощи "Твиттера" намекнул, будто в Кремле завелись черви. По этому поводу Кремль специально проверили на предмет наличия червей в пище, никого, естественно, не нашли, - но ясно же, что Зеленин выразился метафорически. Через полгода смысл метафоры дошел до начальства, и тверского губернатора убрали. Жаль, что он на эту тему высказался только в "Твиттере", - глядишь, и в Твери его популярность бы возросла, там от этих кремлевских червей настрадались достаточно: средняя зарплата в регионе составляет 14 177 рублей.

   В общем, приходится вспомнить песенку Юлия Кима - современный вариант истории о крысе и крысолове: "Или делай свое дело, или музыку люби". Или участвуй в госслужбе - и тогда откажись от компьютерной переписки и молодежной продвинутости, - или пиши в "Твиттер" что хочешь, но тогда не претендуй на посты. Дмитрий Медведев, заметим кстати, со своим твиттерным двойником тоже выглядит как-то несолидно: представить Путина, на досуге пописывающего в социальную сеть, отказывается и самое извращенное воображение. "Твиттер" - это не то чтобы несерьезно для государственного деятеля, это, скорее, намек на то, что "они" тоже люди, что у них бывают человеческие отношения и неофициальные мнения, а это уж, как хотите, разврат.

   Предлагаю к рассмотрению два варианта будущего. Первый: мировое чиновничество, поняв, что политика и публичный дневник несовместимы, наотрез отказывается от участия в социальных сетях и окончательно обретает сверхчеловеческий статус. Это равно касается американских, русских и африканских общественных деятелей, поскольку образ руководителя, наделенного обычными слабостями и пристрастиями, явно остался в ХХ веке. Второй и более убедительный вариант: кто-то сообразительный - вроде Марика Цукерберга, только из правительственных элит - в ближайшее время озаботится созданием особого, сугубо властного, "Твиттера", доступ к которому будут иметь только представители верховной администрации, сенаторы и губернаторы. Допускаю, что Россия здесь успеет первой, поскольку именно у нас раздвоение начальственной личности наиболее разительно. У нас вообще никто из первых лиц не верит ни одному собственному слову. Как бы я жаждал проникнуть в эту будущую социальную сеть www.openface.com! Представляю, сколько будет подписчиков у тайного ЖЖ Суркова, где он наконец-то открыто напишет все, что думает о своем ничтожном окружении; какие перлы остроумия по поводу ЕГЭ рассыплет Фурсенко; сколько искренней ненависти к нанотехнологиям будет в блоге Чубайса, к "Сколково" - у Вексельберга; и, наконец, сколько секста в переписке Зюганова.

   Жаль только, что читать все это будут они сами. А нам, как всегда, достанутся слова о неуклонном росте и все более плотном единении.


Дмитрий Быков


Профиль

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе