11 марта 2010 ● Орехов Александр
Британская реклама 100 лет назад
Двигатель искусства. Выставка английского рекламного постера конца XIX — начала XX веков в Пушкинском музее стала одной из самых посещаемых с начала года. Какой была реклама сто с лишним лет назад и чем она отличается от нынешней — интересовался The New Times
В трех залах, отведенных для экспозиции, — плакаты, постеры и афиши, призывающие пить какао, пользоваться маршрутом № 84, носить вечерние костюмы от известного портного, курить сигареты и заправляться бензином определенной марки. «Сто лет назад созданием рекламных плакатов занимались известные художники, — говорит куратор выставки Ирина Никифорова. — Не гнушались этим ни Рене Магритт, ни Сальвадор Дали, ни Анри Тулуз-Лотрек. В запасниках Пушкинского мы обнаружили целую коллекцию английских рекламных постеров и поразились тому, насколько это серьезные, с точки зрения искусства, работы и мастера. Художник-график Обри Винсент Бердслей — крупнейший представитель английского эстетического движения конца XIX века. За плечами Эдварда МакНайта Коффера — учеба в институтах искусств Сан-Франциско, Чикаго и парижской Академии модерна, а Дадли Харди окончил академии искусств Дюссельдорфа и Антверпена. Для этих художников работа в промышленном дизайне стала возможностью делать то, что, по мнению критиков, было слишком необычно и скандально и не могло найти места в выставочных залах. К тому же уличные плакаты позволяли мастерам напрямую обращаться к аудитории, намного превосходящей музейную. На стыке эпох реклама выступала не только как двигатель торговли, но и как двигатель искусства».