Тут в шкафу, рядом с журнальными томами "Золотого Руна" и "Мира искусства", можно увидеть коллекцию ярких народных игрушек, которые собирал художник. В одном зале - эскизы костюмов для постановки "Павильона Армиды", с которой в 1907 году началось завоевание Дягилевым Парижа. В другом - листы из альбома акварелей (шестого по счету!), который Александр Бенуа подносил своей жене в августе 1946 года. И надпись на открывающем альбом листе аккуратным мелким почерком едва ли не менее показательна, чем виды Версаля, собранные вместе.
Кажется, Бенуа набрасывает на реальность то покрывало, которое жаждет преобразить, "заколдовать" реальность



Нельзя сказать, что сегодня "залежи подлинного идеализма, неизжитой истины... и благотворной человечности", о которых писал Александр Бенуа, осваиваются полным ходом. Но на нынешней его выставке можно почувствовать реальность этих вещей, не единожды осмеянных и списанных с корабля современности "веком-волкодавом".
источник
Фото добавила Карина Короткова