9 декабря 2009 ● Марина Зайонц
Петр Фоменко, поставив "Триптих" по Пушкину, дал понять, что его еще рано отправлять на покой
Несколько лет назад в маленьком семейном театрике "Тень" устроили забавнейшую видеопрезентацию режиссерских замыслов. Едва ли не самым значительным нашим режиссерам было предложено что-то поставить в кукольном пространстве "Тени", они откликнулись, и приглашенная публика радостно наблюдала, как возникающие на экране мэтры с разной степенью готовности излагали свои затеи. Петр Наумович Фоменко, оказалось, мечтал поставить незаконченный пушкинский набросок "Сцена из Фауста". Помню, как, люто сверкая глазами, он восторженно выкрикивал в камеру: "Все утопить", и все смеялись. Выясняется, напрасно. Идею эту Фоменко не бросил, "Сцену из Фауста" он вставил в свой только что выпущенный спектакль, и в финале всем нам на орехи досталось.