В Ярославле Костолевский бежал от Симоновой

Театр имени Маяковского из Москвы давал на Волковской сцене "Женитьбу" Гоголя.

Гоголя начали Пушкиным

Тишина в зрительном зале воцарилась ровно в семь. В отличие от прочих гастролеров Театр имени Маяковского оказался пунктуален, того же актеры ждали и от публики. Опоздавших на 5 минут в зал уже не пускали.
 –  На сцене Игорь Костолевский стихи читает, вот закончит – войдете, – объясняли билетеры.
 Даже стук каблуков в коридоре они встречали с укоризной, дескать, как можно – такой артист читает стихи! Но стихи, как выяснилось, публику не слишком впечатлили, лишь одна ярославна вспомнила, что читал актер Пушкина.

Москвичи не разочаровали
На сцене пели, танцевали, водили хороводы и даже играли "в ручеек". Все это под балалайку, бубен и баян.  Каждое появление Александра Лазарева встречали с восторгом. Он то художественную гимнастику с алой лентой устроит, то рожу скорчит. А трагизм, с которым играл Расми Джабраилов (Жевакин), поверг зал в священную тишину. Светлана Немоляева на этот раз выступила в роли свахи. Несмотря на очевидное переигрывание, и она сорвала свои аплодисменты. Зал то и дело рукоплескал. Да и как можно иначе! Ведь в спектакле режиссера Сергея Арцибашева – он же художественный руководитель Театра им. Маяковского – можно было увидеть настоящий парад полюбившихся киноактеров: Лазарев, Немоляева ("Служебный роман", "Гараж"), Симонова ("Афоня, "Обыкновенное чудо") и самый морально устойчивый  киногерой Игорь Костолевский ("Гараж", "Безымянная звезда", "Весенний призыв").


Александр ЛАЗАРЕВ и Игорь КАШЕНЦЕВ: «У Гоголя мы конкуренты».

Через Костолевского прошли все!

Накануне актеры играли в Иванове. Переезд из города в город на автобусе. На выходе все актрисы проходили через руки Костолевского. Он стоял у входа в автобус и подавал руку каждой даме. Две ночи в полулюксах гостиницы "Которосль" и никаких ресторанных разносолов. В буфет театра актеры забегали только за пирожками. Как и в Иванове, в Ярославле перед спектаклем была репетиция. На сцену актеры выходили уже уставшие, но играли в полную силу.
– У вас очень теплый зритель. Энергетика у зала просто потрясающая. Настоящий зритель – театральный, – поделился после спектакля своими впечатлениями народный артист Игорь Костолевский.


Евгения СИМОНОВА и Галина АНИСИМОВА. Сцена из спектакля.

Берегите Ярославль от коробок

Роль тетушки Агафьи Тихоновны (Евгения Симонова) в спектакле исполняла народная артистка Галина Анисимова. К Ярославлю она прониклась любовью с первого взгляда.
 – Главное, чтобы ваш город к тысячелетию не изуродовали коробками. На Москву уже давно смотреть невозможно. А здесь пока старины много, надо ее сохранить, – с дрожью в голосе говорит Галина Александровна и продолжает: – Я-то в Ярославле впервые, а вот Женечка бывает здесь часто с антрепризами.

Симонова влюблена в Ярославль

– Я бываю у вас часто, – говорит Евгения Симонова. –  И очень рада, что город живет полноценной театральной жизнью. Не помню, чтобы в театре был пустой зал. Ярославль мне особенно дорог. С него начиналась моя известность. Здесь мы с Леонидом Куравлевым  снимались в фильме  "Афоня". Я играла медсестру Катю, а он сантехника. Нашу съемочную группу тогда поразило  гостеприимство ярославцев. Одну историю мы с удовольствием вспоминаем с коллегами по фильму до сих пор. Нужен был кадр: двор с верхней точки. Наши операторы определили балкон, с которого хорошо было снимать, высчитали квартиру, поднялись, позвонили. Открыла женщина лет тридцати пяти – сорока. Они объяснили, что с "Мосфильма", и попросили разрешения снять один кадр с ее балкона. "Господи, что же делать? – расстроилась женщина. – Мне же на работу надо!"
Операторы приуныли и повернулись было к выходу, а она им говорит: "Да нет! Вы снимайте, потом запрете дверь и ключ под коврик положите. Только вот кто вас покормит? Не по-людски получается – гостей даже чаем не напоила!" Ни в одном городе мы больше не сталкивались с проявлением такого гостеприимства и доверия. После съемок письма мешками приходили.


Александр ЛАЗАРЕВ в роли Никанора Ивановича Анучкина.

Лекарство от депрессии

Главной удачей Евгения Симонова считает свою роль Анны Григорьевны Сниткиной – жены Достоевского в фильме "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского".
– Мне вообще повезло. Работ было много интересных, много очень талантливых партнеров, – говорит Евгения Симонова. – Я вообще по натуре очень активный человек. Не люблю киснуть. Но и у меня однажды была депрессия. Жить не хотелось. Не знала, чем себя занять после работы. Ни спать, ни есть не могла. Тогда мне помог папа. Он был очень крупным ученым, директором Института высшей нервной деятельности. Он не призывал меня собраться, взять себя в руки, а сказал, что это болезнь и ее надо лечить. Лекарство он предложил весьма оригинальное. Принес из института чистый медицинский спирт очень хорошего качества, развел его водой, настоял на красном перце. Получилась такая огненная жидкость. Так как я вообще пью очень мало, тем более крепких напитков, то после первой рюмки мгновенно опьянела. Папа наливал мне вторую, и у меня появлялся волчий аппетит. Потом он наливал мне третью, после которой мне хотелось спать так, что я еле доходила до кровати. И так продолжалось в течение недели. Депрессия прошла.

Надо есть невкусно

Симонова любит исторические костюмы. В них она действительно выглядит очень изящно. Худенькой она никогда не была. Даже на заре молодости, в "Афоне", она весила 60 килограммов. Выяснилось, что время от времени актрисе все-таки приходится сидеть на диете.
– Моя младшенькая дочь раньше была полненькой, и мы с ней вместе полгода сидели на диете, – откровенничает Евгения Симонова. – Секрет очень прост – нужно есть невкусно. Берем, допустим, рис. Не надо его ничем заправлять, отварили и съели вприкуску с помидором или огурцом. Время от времени, когда я чувствую, что крючки на театральном костюме могут не сойтись, два-три дня заставляю себя почти ничего не есть, а в день спектакля вообще отказываюсь от пищи. Это очень грустно, с утра у меня всегда плохое настроение: впереди пустой вечер, когда я буду пить кефир. Сердце сжимается от печали, но я все-таки беру себя в руки. Ведь пока ты недоволен жизнью, она все равно проходит.

Родной город

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе