– Ну, потрогай! Когда тебе еще придется? Эта фирменная кофта от модного японского модельера – Ямомото, – обратился Виктюк к одной из девушек и сам схватился за вязаный зеленый кафтан.
В брюках от Версаче и с бесценным кольцом на безымянном пальце Роман Григорьевич, при всей его загадочности, предстал простым в общении человеком с отменным чувством юмора.
– Я всегда себе говорю: неужели это тельце не заслужило вот эту тряпку? – протянул Виктюк.
Бесконечная череда рассказов о жизни и любви Виктюка завораживает, заколдовывает, заставляет вслушиваться в каждый звук. Общение настолько интересно, что двухчасовое интервью пролетело словно миг.
«Саломея» для Романа Григорьевича – это одно из любимых детищ. Спектакль имел оглушительный успех в Америке, Германии, Израиле. Его популярность основывается на страсти, любви, ненависти.
– Знаете доктора Курпатова? Он первый раз пришел на спектакль в 19 лет. Этот человек вырос вместе с «Саломеей» и написал фантастическую книгу о ней, где попытался осмыслить полет спектакля. Там есть взгляд с высоты, – признался Виктюк.
После прессконференции Роман Григорьевич отправился в малый зал ТЮЗа, где у него была встреча со студентами. Там ему было задано много вопросов, на которые Виктюк с радостью ответил. Но все же из наших студентов не нашлось того самого, кого бы Виктюк взял с собой в Москву. Еще перед этой встречей он объяснил, как это происходит:
– Я на расстоянии вижу людей, чувствую их. Читаю их мысли. Во Владивостоке была встреча со студентами, и один из них упорно задавал вопросы. Я спросил его фамилию, а потом в его паспорте обнаружил свою фотографию. В «Саломее» этот актер сейчас играет.
А вечером на сцене ТЮЗа был показан тот самый легендарный спектакль. Принимать аплодисменты вышел Роман Григорьевич собственной персоной. После продолжительных бурных аплодисментов он признался:
– В Ярославле восхитительная публика, от которой можно сойти с ума.
Марьяна Шпак
Караван-Рос