«Человек не должен повторяться» (РОЗОВФЕСТ 2020)

Интервью с режиссёром Александром Звягиным, участником Лаборатории «Розов.Эскиз»

Каким будет театр будущего?

Наверное, каким я его мечтаю видеть, таким он и должен быть. Будущее за игровыми структурами Анатолия Васильева. Игровые структуры – это метафизический театр. Это театр, где платоновские идеи становятся важнее, чем просто разыграть сцену. Сейчас мы часто играем на горизонтали – взаимоотношения людей: человек любит, завидует, страдает. Это важно, нельзя от этого отказаться, это останется. Но я думаю, что театр начнет стремиться к каким-то другим высотам. Всё развивается и театр должен развиваться.

Появится другой тип актера. Актеры должны будут перестроиться на новый тип сознания и новый способ подачи игры. Актеры будут просто выходить на сцену и взглядом, чувством транслировать что-то такое, что будет вовлекать нас. Актерам надоест играть одни взаимоотношения, переходить с мизансцены на мизансцену, проговаривать текст. И будут искать режиссуру иного порядка.

Театр – это чудо. Человек развивается: развивается его сознание, его душа становится более чувствительной – вибрирует на более высоких частотах. И я надеюсь, что в ближайшие 10 – 15 лет мы увидим зародыши нового вида искусства. Это и будет театр будущего.

Ваше самое яркое театральное впечатление за последнее время?

Постоянно прихожу на спектакли и очень часто разочаровываюсь. Смотрю 10-15 минут первого акта, мне становится все понятно, и я ухожу. Но в Москве сходил в Малый театр, открыл для себя удивительного автора – Гауптмана. Пьеса называется «Перед заходом солнца».

Представьте, что сейчас к вам подходит Виктор Розов. О чем вы его спросите?

Если бы жизнь можно было продлить, что бы он писал, глядя на сегодняшнюю молодежь? Мне интересно, каким бы был еще более поздний Розов, чем мы его знаем? Мне кажется, настоящего писателя все время что-то тревожит, он пропускает через себя весь мир, и рождаются вещи, которые выше его сознания. Когда человек становится автором, что-то проходит через него, проходит весь мир. Каким бы мир выходил из-под пера Розова сегодня? Какие болезни общества он бы диагностировал? Он мечтал о честном оптимизме. Наверное, видел развитие общества по-другому. Сейчас у молодежи нет стремления к чему-то, нет идеалов, а они должны быть. Должно быть что-то, чем ты болеешь, о чем мечтаешь. Ты должен стремиться быть лучше себя вчерашнего. Человек не должен повторяться. Меня спросили о театре будущего. Нужно верить в это будущее, и я верю. Здесь я работаю с ребятами и вижу в них свет, стремление к идеалу, красоте в глобальном понимании этого слова.

Какое главное слово, понятие ассоциирующиеся у вас с Розовым?

Я бы сказал банально: вера, надежда, любовь. Но, наверное, «в поисках радости». Это говорит обо всем: и свет, и радость, и любовь, и вера в идеалистическое общество. У этой пьесы символичное название, оно подходит для всего творчества Розова.

Таисия Галыгина, ГИТИС,

театроведческий факультет


Автор
Таисия Галыгина (ГИТИС, театроведческий факультет)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе