От любительской сцены до студийной записи, или как стать певицей

Наверное, каждая девочка в детстве или юности мечтала оказаться в один прекрасный миг на сцене. Наша героиня исполнила заветную мечту, пройдя длинный путь от любительской сцены до студийной записи, и рассказала о трудностях, которые встречают на своем пути молодые исполнители.

Олеся Чавро, как и многие девочки, мечтала петь на сцене, принимала участие  во всевозможных творческих мероприятиях в детском саду и в школе, но не могла себе представить, что ее мечта когда-нибудь окажется реальностью. Пожалуй, ее путь похож на классическую голливудскую историю, в которой молодая девушка приезжает в большой город с планами стать знаменитой. Олесе это удалось, но пришлось пройти тернистый путь от обучения в период зарождения понятия «корпоративный артист», выступлений в ресторанах до солиста-вокалиста в шоу-балете, сессионной бек-вокалистки, солистки ВИА "Impreso" и записи собственного диска.

   Недавно наш корреспондент встретился в Ярославле с Олесей, которая с радостью рассказала о том, что ждет молодых исполнителей на дороге к профессиональному микрофону и о трудностях студийной работы.


 - Олеся, догадывалась ли ты в детстве, что будешь выступать на сцене и записываться в студии?


 - Нет, не догадывалась. Близкие и друзья часто напоминают мне о том, что в детстве я об этом мечтала и порой уверенно заявляла, что стану певицей. Но я этого не помню, даже если так, то это была скорее надежда, чем уверенность. Единственное, что во мне росло изо дня в день – это желание хорошо, качественно петь и выступать на сцене. Все шло своим чередом, я просто трудилась, не пытаясь добиться популярности. Замечу, что предела совершенству нет, и это обстоятельство всегда заставляет меня расти и трудиться еще больше.


 С эстрадно-джазовой певицей           
                 Анной Демьяновой


С Людмилой Алексеевной Лядовой


 - С чего начался твой путь на сцену?


- Еще в детстве я принимала участие во всевозможных творческих мероприятиях. Лет с десяти начала мечтать о том, чтобы петь на сцене в микрофон, подчеркну, именно в микрофон. Далее прошла прослушивание в студию эстрадно-творческого объединения «Зебра» при Дворце детского и юношеского творчества (Дворце пионеров в прошлом), на тот момент я жила в Армавире. Там и началось становление меня, как певицы.


 - Где ты училась вокальному искусству дальше?


 - Уже по приезду в столицу училась в ГАСКе (Государственная Академия Славянской Культуры) на музыкальном факультете по классу эстрадного вокала (класс профессора Львовой Л.В.).


 - И куда это тебя привело?


 - Сегодня я счастлива, у меня есть любимая работа, которой я живу и дышу. Благодаря музыке я реализовалась как вокалист.


   Немного отойдем от темы: у нашей героини большое количество всевозможных заслуг, начиная от медали «Профессионал России» Российской геральдической палаты и заканчивая множеством наград различных международных, всероссийских и краевых конкурсов и фестивалей, таких как «Музыкальная Планета», «Звездный Серпантин», «Надежда Европы», «Синяя Птица», «Надежда России», «Синеокая Анапа», «Роза Ветров» и «Фестиваль сценического искусства».

   Сама Олеся очень гордится медалью и дипломом за заслуги в развитии эстрадного искусства и бережное отношение к творческому наследию народной артистки СССР Клавдии Ивановны Шульженко.




С директором департамента инвестиционного         С экс-солистом группы "Белый орел"

    развития и управления гос. имуществом                        Леонидом Лютвинским

Министерства спорта РФ Юрием Тихомировым



 - Где тебе приходилось работать все это время?


 - Выступления с оплатой начались еще во времена обучения в ЭТО «Зебра» города Армавира. В те лихие годы понятие «корпоративный артист» набирало свои обороты. У нас в студии были устаревшие инструменты, микрофоны и другая необходимая техника. Поэтому, когда нашему руководителю поступило предложение привезти на мероприятие своих учениц, на общем собрании было принято решение ехать. Так и началась для меня работа на сцене, скажем так, не безвозмездно. Дружной компанией мы заработали на полную замену всего оборудования.
   Позже, уже в Москве, доводилось работать бэк-вокалисткой, сессионной певицей в студии звукозаписи, солисткой-вокалисткой в шоу-балете на черноморском побережье, была и сольная деятельность (банкеты, свадьбы), а на данный момент я - солистка ВИА "Impreso".


 - Недавно ты записала в студии диск. Расскажи о сессионных сложностях?


 - На сегодняшний день для записи альбома нужно совсем не много: время и деньги. Но это, если нужен просто альбом. Лично у меня была определенная задача - я хотела записать подарочный альбом к своему творческому вечеру. Но у меня есть свое, отличное от большинства, видение вокала и музыки вообще. Поэтому пришлось столкнуться с рядом проблем и трудностей, а на запись альбома отводился только месяц.
   Я записывала каверы и, к счастью, вопрос выбора репертуара хоть и возник, но не требовал чрезмерных усилий. Первая проблема возникла со звукорежиссером. Очень важно для исполнителя, чтобы он (звукорессир) думал и чувствовал так же, как и тот, кто у микрофона. Иначе на выходе получается совсем не тот материал, который ожидаешь услышать. Этот вопрос отнял у меня добрую неделю и пару записанных «в мусорную корзину» песен.
  Параллельно возник вопрос микрофона. Мы перепробовали три различных студийных микрофона, и в процессе еще несколько куплетов песен полетели «в корзину». Наконец, все технические вопросы были решены, и началась работа.
   Есть ряд "подводных камней" в студийной работе. Думаю, подробно на них останавливаться не стоит, но один все же озвучу. Часто вокалисты пишут вокал, как умеют, а после звукорежиссер «подтягивает» фальшивые ноты. Для меня было принципиально важно записать альбом без «правки». Именно это я и сделала.


 - Как побороть волнение на сцене?


 - Это можно сделать двумя способами, а лучше использовать оба::
1. Уверенность в своем выступлении - это значит отрепетированный материал.
2. Практика. Начинающий исполнитель, как только сделал черновую работу, должен находить возможности выступать на публике (от домашних посиделок до концертных площадок, соответствующих уровню исполнителя).
Но, так или иначе, все зависит от ситуации, даже опытного артиста может одолеть сильное волнение.






 - Что делаешь последним перед выходом на сцену?


 - Нужно успокоиться. Лично я настраиваюсь, вспоминая о том, что я профессионал, а значит, не должна позволять себе чрезмерного волнения.
   Однажды мне довелось выступать перед замечательным композитором и потрясающим музыкантом - Людмилой Алексеевной Лядовой. Именно то выступление для меня стало определяющим. Несмотря на чрезмерное волнение, мне удалось собраться и выступить достойно. После этого выступления, Людмила Алексеевна пригласила меня к себе домой за романсами, и теперь, когда я слишком волнуюсь, вспоминаю тот самый день и представляю в зрительном зале Людмилу Алексеевну.


 - И последний вопрос: что нужно, чтобы стать певицей?


 - Чтобы стать певицей нужно огромное желание. Необходимо не покладая рук трудиться. Помимо этого не помешает немного таланта.




Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе