Бал у короля Де Батмана

Тройной бенефис своих руководителей отметил во Дворце культуры имени А. М. Добрынина ансамбль танца «Счастливое детство». Об этом событии рассказывает наш корреспондент.

Дело было, граждане, в такие незапамятные времена, что предки наши тогда ещё как следует и разговаривать-то не научились. У них там ямблочко каталось по блюндечку, и не один толковый словарь помочь нам понять их был бы не в силах. А вот нормально вприсядку плясать или сгибаться в глубоком реверансе они уже образцово умели.

И потому на званом балу в том королевстве все запросто объяснялись на языке, понятном и без слов. Стражники у входа в танцевальный зал вежливо кланялись, приглашая пройти, шут как умел всех потешал, мажордом с длинным свитком в руках оповещал о торжественном прибытии короля Де Батмана, королевы Де Экзерсис и их главного советника Баян Баяныча.

Стража была в доспехах, громогласный мажордом-распорядитель – в щегольском котелке, придворный шут – в скоморошьем «рогатом» колпаке. Шуршали крылышками дежурные ангелы. Ну а центральных персонажей бесполезно было гримировать и наряжать, их всё равно бы узнали – главного балетмейстера ансамбля Валерия Заломаева, балетмейстера Татьяну Курбанову, концертмейстера Николая Куликова. Просто потому, что личности они уж слишком заметные. Правят чуть ли не с основания королевства.

Чего стоит один только маэстро Куликов. Про него ведь легенды рассказывают. Согласно одной из них, однажды услышав, как Николай Михайлович играет на баяне, сам Ростропович будто бы сказал: дескать, эх, Коля, только двое на свете музыкантов и осталось – ты да я...

Когда у всех троих к концу года роковым образом совпали круглые даты, то тут энергия добрых чувств к ним достигла критической массы и взорвалась – получился капу­стник.

Чудесненько сфундычили, встречая поздравляющих. Как и подобает капустнику, гость шёл нашинкованный, вперемежку – кто прямо из сказки, кто прямиком из служебного авто, кто печатая шаг, кто от избытка чувств пританцовывая, удалые ложечники и пираты, Дед Мороз со Снегурочкой, русские красавицы в цветных косынках и собственной персоной заведующая управления культуры мэрии Валентина Зарецкая с важной дипломатической миссией – вручением бенефициантам почётных дипломов, в том числе и губернаторских.

Пожаловал и тонкий, как тростинка, испанский гранд, в чьём облике приближённые повелителя легко узнали его младшего сына Евгения. В общем, славно у ёлки масявки и их своячеры топтонули и погудякали. Король Де Батман, как мальчишка, не раз вскакивал с трона и пускался в пляс (на снимке). Само собой, не отставали от него ни королева, ни главный советник.

В то время как мажордом во всеуслышание пытался выяснить, сколько же масявок танцующее королевство за всю его историю поставило на ноги, пока не смекнул, что бесполезно напрягаться, всё равно не сосчитаешь, мы с режиссёром капустника Ириной Канахиной, куратором детского творчества во Дворце культуры, обсудили в сторонке главный секрет королевства. А он вот в чём: по какой-такой причине после объявления очередного набора в «Счастливое детство» по королевским приёмным телефоны от звонков раскаляются, и происходит там каждый год немыслимое столпотворение мам с дочками, реже сынками, за руку?

Да всё потому, что в любые доисторические эпохи учили здесь вот именно образцово – в опоре на программы балетных училищ и если уж ставили, допустим, молдавеняску, то постановщика приглашали из знаменитого ансамбля «Жок», а костюмы у подданных королевства – не какая-нибудь расхожая самоделка – сшиты в мастерских Большого театра.

Давно надо бы королевству свой музей иметь. И в новом тысячелетии гора лауреатских наград растёт из месяца в месяц – фестивалей и конкурсов «Салют, Победа!», «Весёлая радуга», «Любимый город», «Танцуй, Ярославль», Дельфийских игр. Чуть ли не вся танцевальная педагогика в Ярославле отсюда родом. Есть наши и в ансамбле танца России, и в прославленной «Берёзке» – недавно её солист, прямой наследник короля Де Батмана, его старший сын принц Иван стал заслуженным артистом Российской Федерации.

Подданных танцевального королевства на улице, причём независимо от их возраста и профессии, издалека видно – по лёгкой походке, прямой спине, светящимся глазам. Ещё одной нашей собеседницей у ёлки оказалась замдиректора ярославской школы № 20, воспитанница «Счастливого детства» Светлана Николаевна Баранова. На наш краеугольный вопрос, как танцевальная подготовка помогает ей в жизни, она так ответила:

– В разных жизненных ситуациях помогает уверенно себя держать, когда это бывает нужно – достойно «презентовать» себя в незнакомой обстановке. Ансамбль облегчил и выбор специальности: после окончания отделения хореографии училища культуры я учёбу продолжила, получила вузовский диплом психолога, смежной, как я считаю, профессии. Сейчас я заместитель директора школы по воспитательной работе, после уроков веду танцевальный кружок для маленьких – занятия дают им заряд бодрости, а заодно и отучают от подворотни.

На королевском приёме Светлана Баранова и за свою дочку Свету поболела (ей тринадцать, она занимается в старшей группе ансамбля), и сама тряхнула стариной – в номере весёлых мам-частушечниц. Стихи, между прочим, сами сочиняли к праздничному дню. Мы и тут не удержались, спросили, какой вопрос в танцующем королевстве самый злободневный. Мама Света подумала и сказала, сперва в прозе: мол, как всегда, не хватает кавалеров. В частушке об этом поётся так: «Очень хочется девчонкам//Всем с парнями танцевать.//Отчего же их так мало – //Раз-два-три-четыре-пять?»

Северный край

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе