Нежный женский вокал и разбитые инструменты в умнейшем русском поп-альбоме

Mustelide — «Ginseng Woman» — 2019
© vk.com



На лейбле Ивана Дорна «Мастерская» вышла одна и самых умных русскоязычных поп-записей последних лет — альбом «Ginseng Woman» белорусской певицы и продюсера Mustelide, сконструированный исключительно из семплов сломанных инструментов.

Обычно подобного рода концепты на поверку оказываются намного интереснее, чем, собственно, получившаяся музыка. Один из последних подобных примеров — вышедший накануне «Plastic Anniversary» от культовых электронщиков Matmos, записавших альбом с помощью звуков различных пластиковых объектов — мусорных пакетов, грудных имплантов, пленки с пупырышками и так далее.

Но Наталья Куницкая, скрывающаяся под псевдонимом Mustelide, умудрилась собрать жутковатые семплы неисправных виолончелей, арф, труб, саксофонов, флейт и скрипок в доходчивые и бойкие поп-песни о сильных женщинах, свободе и творчестве. И для того, чтобы все эти треки зацепили, слушателю вовсе необязательно знать о концепте.


Для экс-участницы «Серебряной свадьбы» Натальи Куницкой это уже третий сольный альбом. 

Ранее Mustelide выпускала вполне симпатичный электропоп, однако перед записью «Ginseng Woman» решила отказаться от использования барабанов и синтезаторов, осознанно поставив себе творческие ограничения. 


Я специально поставила себя в такие рамки, в которых как бы и немножко сложно, но в то же время они позволяют погрузиться в свой мирок, абстрагироваться от всего и находиться с этими звуками на своей волне,
— признается артистка.


Получившийся результат конечно впечатляет — теперь насыщенные странными звуками малопонятного происхождения песни Натальи Куницкой стали звучать куда органичнее и причудливее, в них появился небанальный грув. 

Под эти шаманские треки порой физически невозможно устоять на месте. А ненавязчивый феминистический посыл заглавной песни альбома «Женщина-женьшень», повествующей о меняющих мир женщинах-ведьмах — одновременно простой, деликатный и актуальный.

Музыка Mustelide у многих вызывает очевидные ассоциации с Яной Кедриной — здесь тот же невесомый девичий голос и туманная лоу-файная электроника с отсылками к 90-м. При этом здесь нет спекулирования на ностальгии как таковой — например, пульсирующая бас-линия раннего хауса является лишь элементом эклектичной мозаики, которой по сути и являются песни Натальи Куницкой. 

Танцевальные ритмы в купе с хрипящей и рычащей виолончелью и вовсе вызывают в памяти произведения гениального музыканта Артура Рассела.


Саунд новых песен Mustelide невероятно плотный, насыщенный разнородными и зачастую диссонансными звуками, удивительным образом выстраивающихся в нечто стройное, эйфорическое и прекрасное.

Ты словно катаешься на американских горках из семплов и то и дело лихо проезжаешь по краю пропасти, по другую сторону которого царит тьма и хаос, но каждый раз с помощью ремня безопасности из нежного голоса Натальи Куницкой и хитрых манипуляций со звуком остаешься на своем сиденье. И эта поездка действительно терапевтического свойства — женщина-женьшень на самом деле способна исцелить сердце и мигрень.

Автор
Андрей Гулютин, Главный редактор «Ридуса»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе