21 сентября 2010 ● Юлия БЕДЕРОВА
Концертный сезон-2009/10 завершился закрытием на реконструкцию Большого зала Консерватории и большими сомнениями в том, что он откроется, как было обещано, через год -- к началу конкурса Чайковского, часть которого уже на всякий случай решено перенести в Санкт-Петербург. Эти события формально нельзя назвать итогами концертного года, но они таковыми, очевидно, стали: между количеством и качеством залов и музыки в городе установилось почти полное соответствие. И строго говоря, с закрытием БЗК мы ничего не потеряли: та культурная ситуация, которую он символизировал, давно перестала существовать.
Сегодня отношение к БЗК как к памятнику утраченным временам может быть схоже со взглядом на сохранение, скажем, старинных икон. И тогда идеальный вариант -- это законсервировать: накрыть стеклянным колпаком и не дышать. Но если для нас это не просто символ, а зал, необходимое для музыкальной жизни пространство, нужно, чтобы культурная ситуация сама его востребовала, причем в разумно реконструированном виде. Публика не тряслась бы за зал, а поддержала бы реконструкцию, если бы верила в ее мотивы и цели, в ясные представления ее заказчиков о том, что именно, для кого, в каком количестве, в каких условиях здесь будет звучать. В то, что музыкальному быту этот зал действительно зачем-то нужен. Пока же востребованным оказалось его закрытие.