Московское метро будет затоплено

В одном из павильонов Киностудии имени Горького режиссер Антон Мегердичев завершает съемки подводной части масштабной остросюжетной картины "Метро". Бюджет фильма - 9 миллионов долларов. На экранах он появится в 2012 году

 В экранизации романа Дмитрия Сафонова о внезапном затоплении столичных подземных коммуникаций снимаются Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Елена Панова.

По сценарию, врач городской больницы Андрей Гарин (Сергей Пускепалис) вместе с дочерью оказывается в метро в момент страшной аварии. Из-за очередной масштабной стройки между двумя станциями возникает трещина. Воды Москвы-реки стремительно затапливают тоннель. В Горине вдруг просыпается герой, но перед ним встает неожиданная дилемма. В том же вагоне едет любовник его жены (Анатолий Белый). Так стоит или нет спасать разлучника вместе с остальными пассажирами?..

В павильоне в махровом халате появляется Пускепалис. Я направляюсь к актеру, чтобы поговорить о фильме, как вдруг понимаю: это не он. "Ага, - смеется актриса МХТ Елена Панова ("Бой с тенью", "Доктор Тырса"), - я тоже ошиблась. Настолько точно по типажу подобран дублер. Сидеть в гидрокостюмах даже в подогретой воде - тяжелое дело. Поэтому на общих планах снимаются дублеры. А мы можем сосредоточиться на своих ролях. Мне, например, в этот раз повезло. Моя Галочка - бомжиха. Гримироваться не надо, шапочку натянула - и в кадр...". Мимо нас проносят собачку. Елена поясняет: "Собака отлично справляется со своей ролью. Не зря говорят, что "двортерьеры" - самая талантливая порода".

Фильм-катастрофа - явление популярное. И не только в Голливуде. Потому я нисколько не удивилась, когда увидела оператора Сергея Астахова ("Влюблен по собственному желанию", большинство фильмов Алексея Балабанова).

В послужном списке Астахова - и фильм "Прорыв" (1986), основанный на реальных событиях в ленинградском метро.

Пока на площадке с грохотом передвигают один из резервуаров для воды, прошу оператора сравнить съемки его молодости с сегодняшними. Самым сложным, рассказывает Астахов, было просчитать массу воды: "В те времена технологии сильно ограничивали фантазию. Нам приходилось использовать почти те же объемы воды, что и в реальной жизни. И вместо декораций мы лезли в настоящие туннели ленинградского метро. Сейчас снимать туннель длиной 117 метров мы собираемся в Подмосковье. Актеры будут находиться в настоящем поезде. А чтобы в кадре была гармония между компьютерными технологиями и человеческой историей, продюсер Игорь Толстунов отдал почти год на подготовительный период. Просчитали стоимость каждого кадра. Но фильм-катастрофа - это не только визуальные штучки. Главный спецэффект в кино - по-прежнему человек".

По этому вопросу у оператора и режиссера абсолютное взаимопонимание. Антон Мегердичев ("Бой с тенью-2", "Темный мир") считает, что "человек, попав в пограничную историю между жизнью и смертью, способен меняться". Для него эталоном такого фильма является "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука. "На этапе сценария мы плодотворно сотрудничали с руководством метрополитена Москвы, - продолжает режиссер. - Узнали и про неоткрытые станции, и про назначение параллельных арбатско-смоленских веток. Был даже соблазн делать симбиоз документального и художественного кино. Однако ни на одной из московских центральных станций интерьеры нам снимать не разрешили. Поэтому за московское метро будут "играть" станции в Минске...".

Тем временем в павильоне в ярком махровом халате появляется юная актриса Катерина Шпица ("Принцесса цирка", "Катя"). Ее кинокарьера только начинается. Вскоре "Первый канал" покажет многосерийный фильм по сценарию Эдуарда Володарского "У каждого своя война", где актриса блистательно вжилась в образ девушки послевоенных лет. На мой вопрос, есть ли что-то общее между ее Алисой из "Метро" и Милкой из сериала, Катерина отвечает: "Милка пережила войну и поэтому умеет радоваться жизни. А для Алисы смерть до этой катастрофы была чем-то абстрактным. Ситуация, в которую она попала, заставляет ее неожиданно повзрослеть и оценить жизнь".

Тем временем Сергей Астахов выбирает ракурс крупного плана: рука с мобильником. Рука принадлежит дублеру Сергея Пускепалиса. На мокром дисплее видно, что попытка дозвониться была тщетной - нет связи...

Фильм "Экипаж" в свое время поставил рекорд в советском прокате. Его посмотрело более 70 миллионов зрителей. Команде "Метро" можно пожелать, чтобы они побили рекорды уже новых времен: 13,5 миллиона билетов, проданных на "Аватар" в российском прокате, и 113 млн долларов валовых кассовых сборов.

Вита Рамм

Советские фильмы-катастрофы

1962 "713-й просит посадку", реж. Григорий Никулин

1968 "День ангела", реж. Станислав Говорухин

1980 "Экипаж", реж. Александр Митта

1981 "34-й скорый", реж. Андрей Малюков

1982 "Случай в квадрате 36-80", реж. Михаил Туманишвили

1983 "Магистраль", реж. Виктор Трегубович

1983 "Тревожное воскресенье", реж. Рудольф Фрунтов

1985 "Поезд вне расписания", реж. Александр Гришин

1986 "Размах крыльев", реж. Геннадий Глаголев

1986 "Прорыв", реж. Дмитрий Светозаров

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе