«Легенда № 17» и «Метро» пошли по миру

Российское зрительское кино вызвало интерес в Канне

Подведены первые итоги по сделкам, заключенным во время Каннского кинорынка. Впервые со времен «Дозоров» серьезный интерес был проявлен к российскому зрительскому игровому кино — фильмам «Легенда № 17» Николая Лебедева и «Метро» Антона Мегердичева. Обе картины были представлены на стенде «Роскино», а продажами занималась компания «Планета Информ».

Кадр из фильма «Легенда № 17». Фото: kinopoisk.ru

Глава «Планеты», продюсер Дмитрий Литвинов в последние годы активно пытался продавать за границу фильмы из так называемой коммерческой ниши, но результатов, сопоставимых с нынешними, раньше не достигал. Очевидно, успех этого года связан с тем, что Россия наконец предоставила на рынок отвечающий мировым критериям качества мейнстрим.

Если «Метро» — это набирающий всё большую популярность жанр фильма-катастрофы (и тот редкий для нашего кино случай, когда катастрофы — в переносном смысле — не произошло), то «Легенда № 17» — спортивная драма, товар не столь ходовой и требующий индивидуального подхода к продвижению. Тем не менее фильмом Николая Лебедева заинтересовались Франция, Германия, Чехия, Словакия, Испания и Ближний Восток. Переговоры о его приобретении ведут сейчас дистрибуторы из США и Канады, Великобритании, Китая, Кореи, стран Скандинавии.

Фильм «Метро» был показан в первый день работы рынка при аншлаге, который оказался неожиданным даже для самих организаторов. Уже в Канне фильм был продан в Германию, Испанию, Японию, Китай, Таиланд и Турцию. Сейчас ведутся переговоры с дистрибуторами из Чехии, Словакии, Польши, Кореи, Нидерландов, Тайваня и Ближнего Востока.

Американцы же, в чей кинотеатральный прокат российские картины попадают чрезвычайно редко, заинтересовались приобретением прав на римейк фильма Мегердичева.

И «Метро», и тем более «Легенда № 17», перешагнувшая рубеж сборов в $30 млн, стали самыми успешными проектами наступившего года в России.

О том, какие отечественные фильмы имеют шанс стать хитами ближайших двух лет в артхаусной и зрительской нишах, в Канне можно было узнать из презентации проектов, находящихся в производстве.

По предварительным данным, предоставленным «Известиям» сотрудниками Российского павильона, наибольший интерес вызвали проекты «Однажды» (продюсер Ренат Давлетьяров), «Около футбола» (продюсер Сергей Сельянов), «Комбинат «Надежда» (продюсер Елена Степанищева), а также проекты, находящиеся в разработке у только начинающей свою продюсерскую деятельность компании «Главкино». Это «WW1» продюсера Игоря Угольникова, «Флипаут» Петра Буслова, и новые фильмы двух молодых режиссеров, участвовавших в этом году в программе Канна: «Буй» Таисии Игуменцевой и «Живая вода» Юрия Быкова.

Как сообщила «Известиям» глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, директор фестиваля в Торонто Кэмерон Бэйли заинтересовался «Майором» Быкова и поставил его в waiting list программы Торонто-2013. Если «Майора» действительно там покажут, это можно считать мини-прорывом: Торонто — главные ворота в североамериканский прокат, которые пока с явной неохотой приоткрываются для российских картин.

Лариса Юсипова

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе