Канн-2009: лучшее

Cмотрите отрывки из «Белой ленты» Ханеке, триеровского «Антихриста» и других победителей Каннского фестиваля



Как и предсказывал Андрей Плахов, «Пальмовая ветвь» Канна досталась «Белой ленте» Михаэля Ханеке — самому выстроенному, интеллектуальному и безупречному фильму конкурса. Убедиться, что австриец получил награду не по дружбе со своей постоянной звездой Изабель Юппер, в этом году возглавившей жюри, а по праву, можно здесь. Девочка, словно сошедшая с полотна Кранаха, рассказывает мальчику о смерти так, что Бергман обзавидовался бы.

Ларс фон Триер который раз доказал, что умеет раздражать, как никто. Его «Антихрист» сподобился взбесить даже кроткое экуменическое жюри, присуждающее обычно награды за самые высоконравственные фильмы. Экуменисты вручили ему антиприз за женоненавистничество. Небольшим утешением режиссера стала фестивальная награда исполнительнице главной роли Шарлотте Гейнсбур. Вот вам кусочек из «Антихриста», где Гейнсбур и Уиллем Дефо слушают «дыхание Сатаны» и озвучивают один из главных слоганов фильма — «Природа — это церковь Сатаны». 

А здесь «Антихрист» упакован в красивый атмосферный трейлер, совершенно не позволяющий догадаться о том, какие кровавые ужасы уготовил своим героям режиссер.

Брийянте Мендоса принес долгожданную победу родным Филиппинам: его «Кинатай» («Резня») получил приз за режиссуру. Ознакомиться с гиперреалистическим стилем постановщика, нудно и подробно излагающего историю жестокого убийства бедной проститутки, можно, посмотрев этот отрывок. Гран-при фестиваля достался тюремной драме «Пророк» Жака Одиара — режиссера, снимавшего до сих пор скромные, интеллигентные артхаусные малобюджетки. На этот раз он рискнул сделать жесткое, кровавое, социальное кино и не прогадал.

А «Лицу» Цай Мин Ляня не дали ничего, но на нашу к нему любовь никакие «Пальмовые ветви» — или их отсутствие — не влияют.


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе