Губы окаянные...

В прокате «Кроличья нора» с Николь Кидман

«Кроличья нора» явно затевалась как чисто оскаровский проект. Пьеса пулитцеровского лауреата Дэвида Линдси-Эбейра с успехом шла на Бродвее. К режиссеру Джону Кэмерону Митчеллу («Хедвиг и злосчастный дюйм») и его небольшой фильмографии можно отнестись как минимум с интересом. Главную роль захотела сыграть Николь Кидман, которая заодно и стала продюсером. И звездных гонораров не потребовалось — уложились в «независимый» бюджет 10 миллионов долларов.

Впрочем, тратиться тут особо не на что. Это камерная драма на несколько персонажей. Главное событие, первопричина серьезного кризиса в отношениях почти идеальной супружеской пары (Кидман и Аарон Экхарт), произошло задолго до начала фильма. Почти год назад маленький сын Бекки и Хауи выбежал из дома и попал под колеса машины. Теперь они оба загнали все эмоции по этому поводу как можно глубже и пытаются вернуть себе ощущение нормальности жизни. Видимость этого они создают достаточно успешно. Бекка отчаянно изображает лучшую в мире домохозяйку, вдохновенно коротающую время между плитой и садом, пока не приходит с работы Хауи, который уже поиграл в сквош с друзьями и готов отправиться с ней в театр. Однако достаточно оплошности соседки, приглашающей на ужин в свой дом, полный детей, или новости о том, что младшая сестра Бекки беременна, — и все идет насмарку. Психологические тренинги в группе таких же безутешных родителей смехотворны. А заняться наконец сексом, чтобы появился еще один ребенок, как предлагает муж, Бекка категорически отказывается.

Драматург в этой в общем-то тупиковой ситуации довольно изящно пытается уколоть зрителя иголкой саспенса и дать небольшую надежду на развитие сюжета. Добродетельный Хауи находит себе компанию в лице коллеги по несчастью (Сандра О), тоже посещающей тренинги. А Бекка начинает выслеживать Джейсона (Майлз Теллер), который стал невольным виновником смерти их сына. Но как не будет адюльтера, так и не случится мести. Бекка практически подружится с парнем, который рисует научно-фантастический комикс про открывателя «кроличьих нор» — мест перехода из нашего мира в параллельный.

Чем-то все это напоминает недавнюю «Дорогу перемен», только разведенную пожиже. Вопреки намерениям авторов, фильм доказывает невозможность почувствовать чужую боль, как собственную. Причем речь в данном случае не о зрителях, а об актерах. Перед ними поставлена задача невыразимо страдать, не находить утешения и при этом, что называется, держать марку. Марку они держат, а все остальное не слишком глубоко. Может, дело в том, что смерть ребенка, которую мы не видим, так и не стала осязаемым шоком. Зато как-то слишком выпирает абстрактность главных героев. Он где-то трудится, за целый день нисколько не помяв белоснежную рубашку. Она даже в огороде одета в стилистически выверенное неглиже. Скорее, проникаешься сочувствием к актрисе, которая впряглась в этот фильм, сделав на него ставку, и вытаскивает на себе, есть в такой актерской работе какая-то обреченность. С одной стороны, если не призами, то уж номинациями Кидман обойдена не будет (на «Золотой глобус» и несколько других премий она уже претендует). С другой, глядя на ее новые губы, забываешь о старательно вымученных бедах героини. Думаешь: неужели провалы последних фильмов с участием Кидман привели ее к пластической хирургии? И от этого становится очень грустно.

Ирина Любарская

Итоги.RU
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе