Фонд кино поддержал «Человека-амфибию» и «Первую мировую войну»

Обнародован список проектов 2012-го года, на которые будет потрачен 1 млрд рублей
Стал известен завершающий список проектов, которые, по решению Попечительского совета, высшего органа Фонда кино, получат господдержку за 2012-й год. Общий объем средств, отпущенных на господдержку через фонд, — 1 млрд рублей. Финансирование проектов студий-лидеров, которые пока не проходят утверждение Попечительским советом, идет отдельной строкой.

Среди уже готовых фильмов, которые, по решению, принятому на последнем заседании Попечительского совета в 2012-м году, поддержит фонд, — «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, «Антон тут рядом» Любови Аркус, «Белый тигр» Карена Шахназарова, «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко (большинство этих проектов проходит по графе поддержки в прокате или поддержки спецпоказов, включая фестивальные).

Среди тех картин, которые только запускаются или недавно запущены в производство, — «Миракль Шагала» (картина об одном из эпизодов в жизни Шагала и Малевича, который снимает сейчас Александр Митта), «Орлеан» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова, «Клавдия» Александра Прошкина, также по сценарию Арабова, «Псевдоним для героя» Романа Качанова по сценарию Андрея Кивинова, «Территория» Александра Мельника, «Вий 3D» Олега Степченко.

 


В разделе копродукции это, в частности, «Сумасшедшая регата» (Россия–Италия, автор сценария Денис Елеонский, он же, возможно, станет режиссером), «Игроки» (Россия–Италия, режиссер — Стефано Лоренцо, в главной роли Алексей Воробьев), «Человек-амфибия» (Россия–Италия–Германия), римейк известного советского фильма, одним из сценаристов которого является Сергей Бодров-старший, режиссер пока не утвержден. WW1 («Первая мировая война») — проект, который делается в копродукции  России, Франции, Германии. Продюсером его стал Игорь Угольников, о постановке ведутся переговоры с одним из ведущих российских кинорежиссеров.

 


Всего в списке 24 названия по так называемой социально значимой тематике (среди них как уже завершенные, так и пока не запущенные в производство фильмы), семь проектов полнометражной анимации, 17 анимационных сериалов, четыре детских фильма и восемь проектов картин, которые будут произведены в формате копродукции.

 


По всем этим направлениям в Фонде кино существуют экспертные советы, в которые входят специалисты из разных областей киноиндустрии, и состав которых постоянно ротируется. Что касается копродукции, то здесь функционируют еще и экспертные советы при трех, созданных с участием Фонда киноакадемиях: Российско-Французской, Российско-Германской и Российско-Итальянской, которые выделяют гранты на развитие проектов.

 


В блоке социально значимой тематики с этого года экспертиза со стороны фонда усложнилась: сначала проект поступает в рабочую сценарную группу — ее задача оценить художественное качество сценариев или уже отснятого материала. А затем отобранные проекты передаются на рассмотрение Экспертного совета, состоящего из продюсеров, который пытается понять перспективы будущих фильмов с точки зрения рынка.

 


Впрочем, у всех этих экспертных советов лишь рекомендательный голос. Высшим органом Фонда является Попечительский совет, в который входят в основном не кинематографисты, а чиновники высшего звена. Именно этот совет утверждает список фильмов, которые будут сниматься при господдержке. Иногда случается и так, что точки зрения экспертных советов и Попечительского совета на тот или иной сценарий расходятся и проект, отвергнутый экспертами, все-таки может быть принят к производству с участием государства.

 


Как уже сообщали «Известия», со следующего года экспертизу будут проходить не только проекты независимых студий, претендующие на безвозвратное финансирование, но и лидерские.

 



Кадр из фильма «Вий ЗD». Фото: kinopoisk.ru

 

Известия

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе