25 декабря 2009 ● Лиза Новикова
Парадокс: получать премии и рабочие места в кризис все чаще стали не люди, а литературные герои
На литературной бирже труда наблюдается оживление. К сожалению, речь идет не о реальных вакансиях: для издательского мира сейчас настали не лучшие времена. Изменения коснулись и литературных героев. Они все чаще стали получать вполне конкретные места работы. Порой даже с указанием адреса.
Еще недавно при чтении романов о сегодняшней жизни возникало ощущение, что главные герои поголовно либо журналисты, но не из разряда тех, кого ноги кормят; либо необремененные заказами архитекторы. Много было копирайтеров, рекламщиков и представителей прочих околотворческих профессий. Случались и владельцы охранных агентств или фирм, занимающихся дорожной разметкой, — все они не сильно распространялись о своей службе. С читателем такие герои объяснялись, словно родители с детьми: мол, "папа на работе". Для более подробного ответа требовалось больше фактуры.