Виктор Власов. От мечты к победе

Я примечаю интересных людей, отличающихся от некоторых других какими-то качествами или навыками.


Если незаурядность взрослого человека распознать труднее, то с ребёнком дела обстоят легче: его видно сразу, стоит понаблюдать некоторое время. Я учитель английского языка в БОУ г. Омска «СОШ № 99 с УИОП» и недавно целый месяц работал в пришкольном лагере. И там я привык видеть только знакомых мне учеников и учениц. Но в этом году в пришкольном лагере нашей школы появляется множество обучающихся из БОУ г. Омска «СОШ № 108». Не каждый ребёнок выделяется в коллективе своими способностями. Меня, как учителя и спецкора школьного сайта, привлекают одарённые дети. 


Когда в нашем пришкольном лагере появляется ученица третьего класса из БОУ г. Омска «СОШ № 108» Александра Фетискина, я почему-то думаю, что она занимается каким-то единоборством и никак не меньше. Бегает девочка быстро, показывает отличную растяжку и выдержку в общении. А вскоре, работая в команде, с Мелиссой и Ольгой, Саша замечательно исполняет конкурсный танец, подобранный из мобильного приложения «Тик-ток».

Каково бывает удивление молодого мужчины, когда его догоняет ученица третьего класса? Я занимаюсь спортом, нередко тренируюсь в спортивном зале и на беговой дорожке, однако испытываю восторг, когда эта спортивная девчонка несётся именно за мной и пытается задеть, сделав меня «водой». Впрочем, не только она старается поймать единственного учителя-мужчину, решившего поиграть вместе с детьми в догонялки в хоккейной коробке на стадионе. 

Я бегу от этой девчонки и понимаю, что сил у неё хоть отбавляй.

Александре Фетискиной, этому юному дарованию ещё многому предстоит научиться и познать, но неужели я, как учитель и спецкорреспондент, не могу с ней поговорить? Искусства говорить с детьми нам, педагогам, не занимать.

Александра Андреевна Фетискина родилась в 2012 года 20 ноября и с трёхлетнего возраста является артистом Омского Государственного Детского Ансамбля танца. Хореография – её призвание.

– Я люблю покорять новые вершины хореографического искусства, быть на сцене, делиться с публикой своими эмоциями.

KOpFHxru6ps.jpg
Саша Фетискина закончила 3 класс хореографического отделения с отличием. Её старшая сестра Кристина является выпускницей ансамбля и образцом для подражания. 

– Мне нравилось смотреть, как сестра собирается на репетиции, как готовится к концертам, Кристина говорит, что это прекрасное чувство, когда ты можешь проявить себя, когда собираешься с мыслями, и точно каждая мышца твоего тела ожидает какого-то испытания, – рассказывает Саша, улыбаясь. – Дома я убеждаю своих родных, что я тоже так хочу, готовиться и участвовать, тренироваться. Я хочу исполнять различные хореографические номера! Да и просто очень здорово развиваться физически: иметь растяжку и быть в хорошей форме. Как говорят мои родные и мой руководитель, в будущем это невероятно пригодится!

В три года Александру Фетискину берут за руку и приводят в ансамбль. На тот момент девочка становится самым младшим артистом в коллективе. И теперь её развитие проходит под руководством Заслуженного работника культуры РФ Светланы Владимировны Пономарёвой. Это строгий, требовательный и в то же время доброжелательный педагог. Кажется, что под её чутким руководством Александре всё по плечу.

– Сашуня, когда ты успеваешь выступать и одновременно учиться в школе? – выясняю.

– В школе я учусь на отлично, но моя школьная жизнь была бы сложней, если бы не мой классный руководитель Елена Евгеньевна Шакирова. Она поддерживает меня и за это ей большое спасибо. 

OyHc1y8d6m0.jpg
Александра Фитискина – лауреат коллективных конкурсов, награды в виде дипломов хранятся у директора данного учреждения.

Переписываясь с этой замечательной девочкой «Вконтакте», я отмечаю, что это выдержанный ребёнок, умеющий легко излагать свои мысли. На примере Саши видно, насколько занимающийся спортом ученик отличается от не занимающегося. На лицо  реакция и физические данные. Она знаете цену себе и коллективу, в котором находится и продолжает развиваться.   

Родители – первейшие люди в нелёгком вопросе воспитания детей. Не прав тот родитель, который свои обязанности по воспитанию и занятию ребёнка полезной деятельностью перекладывает на учебное учреждение. 

Я работаю в школе тринадцатый год и знаю, о чём говорю: ребёнок, занимающийся любой полезной деятельностью, во многом успешней того, кто большинство времени уделяет своему любимому гаджету. Спорт, как высказываются известные психологи и коучеры, даёт возможность реализовать свои планы в дальнейшем. Конечно, родители сначала должны узнать, чем хотелось бы заниматься их чаду помимо прогулок на улице и общения со сверстниками. А что делать, если ребёнок не проявляет интерес к какой-либо спортивной деятельности? Что делать если родной человечек, словно нацелен всю жизнь провести, играя в игры, пялясь в монитор? Лично я, признаться, благодарен своим родителям за то, что они ни на день не забывали обо мне, записывая на плавание, в гимнастику, на каратэ или в качалку. Вот и в случае с Сашей, родители постарались увлечь девочку полезным занятием, поддержали ее выбор и всячески помогают дочери с ее самореализации. Как важно найти ребенку дело по душе! Пусть он ошибается, пробует себя в разных областях – искусстве, спорте, творчестве, только не теряет время, сидя у компьютера или телефона. Дети – дерзают, родители – помогают и поддерживают интересы подростка!

Автор
Виктор Власов (г. Омск)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе