Не миновала эта горькая судьба и железнодорожников. Так, на Ярославской железной дороге в 1937 – 1938 годах было репрессировано 475 её работников – от рядового путейца-обходчика до начальника дороги. По обвинению в неразоблачении «врагов народа» были осуждены и расстреляны начальник дороги М. Егоров и его заместитель Г. Горячих.
На Ярославском паровозоремонтном заводе (ЯПРЗ) по ложному обвинению к высшей мере наказания был приговорён директор завода М. Г. Урывлев. Его расстреляли 5 ноября 1937 года в Москве. Во вредительстве, саботаже тогда были обвинены многие работники ЯПРЗ. В их числе – два заместителя директора, Мейштадт и Михельсон, руководители цехов и отделов Хайло, Сапожков, Огудин, Наумов, Панов, мастера Фомин, Тихонов, Травников, Бакиров, служащие Титов, Савичева, Лебек, Сегин, кочегар Журавлёв и даже секретарь парткома завода Лунов, и... редактор дорожной газеты Червяков (обвинения строились по материалам многотиражной газеты Ярославской железной дороги «Стахановец транспорта» за 10 мая, 8 июля и 30 августа 1937 года).
Можно ли забыть такое?
Вячеслав РОЗУМ, инженер, ветеран труда, бывший работник ЯЭРЗ
Северный край