Как рассказал заведующий отделом живописи XVII – первой половины XIX века Русского музея Григорий Голдовский, недавно удалось обнаружить тринадцать картин Карла Брюллова, что является большим праздником для экспертов его творчества.
«Выставка необычна», - поясняет Голдовский, - «На ней представлены те произведения, которые в последние годы возникли как бы из небытия». Часть произведений ранее числилась в архивных материалах с пометкой «местонахождение неизвестно», другая вовсе отсутствовала в существующих списках работ Карла Брюллова.
В Михайловском дворце демонстрируются десять произведений: восемь работ предоставлены петербургскими коллекционерами, две — московскими. Примечательно, что в проекте принял участие Андрей Катков - потомок Карла Брюллова.
На выставке можно увидеть портрет Великой княгини Елены Паловны, портрет графини Стефании Витгенштейн, два автопортрета самого Карла Брюллова и другие значимые произведения. Все работы были предоставлены коллекционерами в отличном состоянии.
Ещё три работы не попали на экспозицию, но были включены в научный каталог, подготовленный к выставке. К примеру, одну картину оказалось невозможно выставить на всеобщее обозрение из-за того, что она проходит вещдоком по уголовному делу. Другую, находящуюся в Германии, не удалось вывезти в Россию из-за непомерных расходов, связанных с её транспортировкой.
Нынешняя выставка знакомит с произведениями масляной живописи, выполненными Брюлловым. Не исключено, что в будущем Русский музей представит не менее интересную экспозицию, посвящённую акварелям художника.
В Русском музее уверены, что открытия в исследовании творчества Карла Брюллова продолжатся.
«Я думаю, что нас в «брюллововедении» ещё ждут открытия, поскольку произведения этого мастера разошлись по миру и пользовались большим успехом», - констатировал Голдовский.
Сейчас в Русском музее находятся 72 живописные работы художника, а также около 1,5 тысяч его акварелей и рисунков. Пополнить эту коллекцию мешают финансовые сложности: цена на появляющиеся на арт-рынке произведения Брюллова является слишком высокой. Музей заинтересован в появлении спонсоров и меценатов, которые бы оказали поддержку в приобретении очередного шедевра.
источник