Две из картин - Ван Гог и Моне - были обнаружены в тот же день на парковке психиатрической лечебницы неподалеку от музея. Картина «Мальчик в красной жилетке» числилась пропавшей до 12 апреля 2012 года, когда ее извлекли из багажника автомобиля в Сербии.
2. Сальера, золотая настольная статуэтка-солонка Бенвенуто Челлини, была похищена из венского Музея истории искусств в 2003 году. Последняя сохранившаяся ювелирная работа Челлини предназначалась французскому королю Франциску I. Ранним утром преступник вынул «Мона Лизу скульптуры» из разбитого выставочного стенда, и унес в неизвестном направлении. Через три года, в 2006-ом, полиция задержала Роберта Манга, который и выдал местонахождение скульптуры. Сальера была закопана в свинцовом ящике в 80 км от Вены.
3. Одна из самых громких и самых нелепых краж произведений искусства произошла в 1991 году в Амстердаме. Из музея Ван Гога похитили 19 картин, в том числе знаменитую раннюю работу «Едоки картофеля», которой Ван Гог особенно гордился. По неизвестным причинам грабители бросили свой грузовик вместе с драгоценной добычей на вокзале рядом с местом преступления. Картины отсутствовали в течение 35-ти минут.
4. 12 февраля 1994 – дата, отмеченная двумя важными для истории Норвегии событиями. Это был день открытия зимних Олимпийских игр в Лиллехаммере и день, когда два злоумышленника проникли в Национальную галерею Осло и вынесли одну из четырех авторских версий картины «Крик» Эдварда Мунка, оставив записку «Спасибо за никчемную охрану». Шедевр был найден в целости и сохранности в мае того же года.
5. Даже самая известная картина в мире побывала в двухлетнем «путешествии» перед тем как возвратиться в Лувр. 22 августа 1911 года художник Луи Беру, приехавший в Лувр, чтобы написать копию великого полотна Да Винчи, обнаружил в салоне Каре только четыре пустых железных штыря, на которых должна была бы висеть «Джоконда». Больше двух лет дело оставалось открытым. В краже подозревали даже поэта Аполлинера и самого Пабло Пикассо. Правда оказалась гораздо прозаичнее. Работник музея Винченцо Перуджа, итальянский патриот, посчитавший, что картина по праву принадлежит его родине, зашел в пустой салон, спрятал «Мону Лизу» под спецовкой, и просто вышел наружу. Отсутствия полотна никто не заметил до следующего утра.
Помимо прочего, истории похищений художественных произведений послужили источником вдохновения для серии иллюстраций художницы Кали Сиземир.
источник