Статус дома – многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями. По стенам трещины, кирпичи с внешней стороны дома выпадают, кровля течет. Жители в суд не подавали, но жаловались в администрацию района. В доме делали мелкий ремонт: латали стены, частично меняли разбитый кирпич. Но ситуации это не меняло, дом продолжал разрушаться. Анна Миленкович не юрист, она модельер женской одежды, но такой расклад ее не устраивал. Последней каплей стал разговор с тетей Раей из 8-й квартиры, которая сказала, что снова повалился кирпич с той внешней стены, где в прошлом году сделали ремонт. Анна Николаевна решила действовать.
Поход за правдой
Пошла в территориальную администрацию. Специалисты в жилищно-коммунальном отделе сказали: «Да, проблемы с вашим домом есть, но квартир мало, денег на ремонт и содержание дома – мизер. А мы вам делали ремонты на большую сумму. И долгов у вас много по оплате за услуги ЖКХ». Показали Анне сметные документы по мелким работам: где-то сменили лампочку, огородили аварийными ленточками места разрушения стен, благоустроили детскую площадку. А ремонт стены в прошлом году был оценен более чем в 300 тысяч рублей! Явно превышена стоимость. Анну это возмутило до глубины души, и она написала заявление в прокуратуру по поводу этого горе-ремонта. Сейчас идут проверки.
Анна Николаевна решила подавать исковое заявление в суд от имени всех жильцов и требовать от управляющей компании и мэрии сделать в доме полный капитальный ремонт. Стала собирать документы. Для начала нужно было установить, кто является собственником дома. Для этого запросила договор на обслуживание и паспорт дома в Управдоме и КУМИ мэрии Ярославля. Получила ответ, что собственник неизвестен. Тогда начала наводить порядок сама.
Не пустила на порог
На втором этаже в доме находится общежитие ОАО «Ярэнерго», туда без всякой регистрации вселилась сотрудница МЧС Елена Климова. Она соединила несколько комнат и сделала квартиру. Также она поселила свою подругу. Жильцам дома не понравилось, что общежитие превращалось в частные квартиры, где людей становилось все больше, но они не оплачивали жилищно-коммунальные услуги, потому что не были зарегистрированы. И жильцам приходилось платить за них по общедомовому счетчику.
Анна Николаевна написала запрос в прокуратуру, ей ответили, что проживает Климова незаконно, но входить в ее квартиру никто не имеет права, ибо там находятся ее вещи, а частная собственность неприкосновенна. Но выход есть, можно Климову не пустить в подъезд, потому что это общедомовая собственность и она принадлежит всем жителям. Неугомонная Миленкович так и сделала: она просто не пустила незаконных жильцов в подъезд, установив железную дверь с новым замком. Затем подала исковое заявление в суд на выселение Климовой из дома и на незаконную перепланировку в доме, который имеет статус общежития. Дело в суде, идут нескончаемые заседания. Но хотя Климова сейчас в этой квартире и не проживает, поскольку доступ ей перекрыли, она тоже не сдается.
Параллельно с наведением порядка с жильцами в доме Анна пытается выселить ремонтный участок, но пока не может справиться. Ремонт производственных помещений вообще не проводится. И эта часть дома разрушается быстрее, чем жилые квартиры. Но дом-то общий.
По поводу капитального ремонта суд состоялся 3 мая, вынесено решение в пользу жителей дома. Миленкович одержала полную победу. Капитальный ремонт должны сделать по всем 12 пунктам, указанным в исковом заявлении. И еще всем жильцам выплатят по 5 тысяч рублей за причиненный моральный вред. Начать ремонтные работы должны в течение 8 месяцев, то есть реально в январе-феврале следующего года. Но битва продолжается, идут суды по поводу выселения Климовой и ремонтного участка Заволжского управдома. Их Анна Николаевна намерена тоже выиграть.
Яроcлавские страницы