фото: Вячеслав ЮРАСОВ
Автора привлекают цветы и пасторальные пейзажи; если взор
художницы обращается на людей, то на холсте возникают разноцветные, как леденцы
монпансье, циркачи с добрыми лицами мультипликационных героев и животные
с глазами философа Эммануила Канта. И все они – от цветов и деревьев до людей
и зверей – выглядят такими аккуратными и прополосканными в семи водах, будто
перед тем, как запечатлеть их на листе бумаги, художница провела генеральную
уборку, отмывая «модели» до скрипящей под руками чистоты. Спектр стилевых пристрастий автора – от дотошного реализма до
легкомысленного декоративного направления. И если одни натюрморты кисти
Есафьевой можно смело включать в качестве иллюстрации в учебник ботаники, то
другие – явные гости из прошлых театральных фантазий художницы: после окончания
Пензенского художественного училища автор сотрудничала с народным театром
и Томским областным театром кукол, приняла участие в постановке 12 спектаклей.
Сегодня Галина Есафьева – не только активно пишущий и продуктивно выставляющийся
художник, но и руководитель детской изостудии «Жарптица».
Что до общего впечатления от выставки, то лично мне не хватило
эмоций, какогото внутреннего всплеска, шалости, если хотите: вся экспозиция
в целом и каждая работа в отдельности выглядят очень чинно и аккуратно, как
«зубрилки»отличницы в кабинете у директора. Но зато наверняка эта
«благовоспитанная» живопись желанна и уместна в любых интерьерах. Конечно, если
там предварительно провести генеральную уборку.