Хореографы Анна Дельцова и Александр Тронов обратились к поэзии Иосифа Бродского и силами двух исполнителей (Александр Тронов, Александр Алёхин) показали внутренний мир главного героя – личности, которая находится в непрерывном поиске, колеблясь между различными противоположностями: жизнью и смертью, светом и тьмой, энтузиазмом и покорностью.
В течение часового действия звучит пять стихотворений Иосифа Бродского в исполнении автора («Натюрморт, «Шесть лет спустя», «Не выходи из комнаты…», «Второе рождество на берегу», «Я всегда твердил, что судьба – игра…»), играет экспрессивная музыка (Motion Trio, Nine Inch Nails, Брайан Ино, Шура, Би-2 и др.), сопровождаемая звуками скрипящего по бумаге карандаша, печатной машинки, шелеста тетрадных листочков.
А на сцене лишь стул и два человека: безусловно творческая личность, копающаяся в себе, вытаскивающая наружу того скрытого, глубоко сидящего героя, который никак не хочет обнажаться перед враждебным внешним миром. Но без него невозможно творить, без диалога с ним нельзя выстроить жизненные ориентиры, без его мнения немыслимо кем-то стать.
Человек и его внутреннее «я», писатель и его alter ego, личность и её «зеркало»… Их диалог может быть идиллическим, может быть бурным, может быть дискуссионным, но он всегда наполнен смыслом, в отличие от бессмысленных повседневных действий, часто механических и совершаемых по инерции. «За дверью бессмысленно всё, особенно – возглас счастья», – звучит голос Бродского, призывая слушать себя, понимать себя, любить себя…
В этом пластическом спектакле совершают ломкие движения под влиянием настроения, жонглируют ботинками под влиянием обстоятельств, делят пиджак от безысходности, завязывают галстуки от решительности. Динамично, выразительно, колоритно, отчаянно… И решают, что жить, скорее лучше, чем не жить!
C одноактной версией постановки «Наедине с собой» Анна Дельцова и Александр Тронов стали лауреатами первой платформы современного танца dansePlatForma#21 Montpellier, учреждённой Натали Бран и Митей Федотенко. В «Практике» идёт расширенная и обновленная версия спектакля.