Театр кукол перестал быть домом лишь для самых юных зрителей. Спектакль «Божественная комедия» - новичок на ярославских подмостках. А квест «Сыграем в Алису» существует не первый год. Посмотреть критическим взглядом на тот и другой пригласили гостью из Санкт-Петербурга.
- Столько превращений в этом странном месте, кого угодно собьет с толку. - Не собьет.
Спектакль-квест - форма непростая даже для опытного актера. Ведь здесь ему приходится совмещать сразу несколько функций: и аниматора, и учителя, и педагога. И импровизатора: дети, как известно – народ непредсказуемый.
- После пьесы, что нам теперь понадобится? Критика.
Звали критика - он приехал. Анна Иванова - человек в мире Театра кукол очень уважаемый. И квест как форму театрального действа называет минным полем для актера.
- Это очень живая форма, требующая непосредственного общения, - пояснила театральный критик, режиссер, педагог, Санкт-Петербург Анна Иванова-Брашинская.
Но если в Алису Театр кукол играет уже не первый год, то спектакль «Божественная комедия» делает на его сцене лишь первые шаги. Пьеса Исидора Штока - юбиляр нынешнего года. Ей исполнится 60, но это лишь совпадение.
- Вопросы есть?
- Да, есть. А кино будет?
- Сперва создадим ад, а потом за кино возьмемся.
Главное - кукольный театр как вид искусства пытается вернуться к своему началу и найти своего взрослого зрителя.
- И, конечно, мне кажется, что и для театра, и для зрителя, и для актера это очень важный опыт работы со взрослым зрителем. Другое дело - зачем это нужно, - рассказала театральный критик, режиссер, педагог, Санкт-Петербург Анна Иванова-Брашинская.
Об этом - уже вне зрительного зала и без посторонних. В каком направлении двигаться дальше. И как сделать так, чтобы в куклы с одинаковым удовольствием играли и взрослые, и дети.