Фото: AFP PHOTO/TOSHIFUMI KITAMURA "Цирк дю Солей" устроит в Петербурге российскую премьеру нового шоу
Фото: Илья Питалев/ РИА Новости www.ria.ru Онлайн-трансляцию балета "Драгоценности" из ГАБТа покажут в кинотеатрах
На смену Евгению Миронову, Авангарду Леонтьеву и Игорю Золотовицкому, чьи блистательные партии в старом спектакле были доведены до смеховых истерик в зрительном зале, пришли Сергей Угрюмов, Игорь Верник и Станислав Дужников. У такой "рокировки" были объективные причины: Евгений Миронов выбыл после травмы ноги, а в "№13"-ом от актеров требуется едва ли не олимпийская физическая подготовка, и назад уже не вернулся - видимо, руководство Театром Наций саккумулировало все время. Игорь Золотовицкий стал худруком Дома актеров и ректором Школы-студии МХАТ. Сергей Угрюмов тоже, можно сказать, пошел "на повышение", но в рамках спектакля - сыграв в новом варианте секретаря помощника премьер-министра, а его роль официанта из старого "№13"-го перешла Андрею Бурковскому (его фамилию тоже стоит запомнить - очень скоро он заставит говорить о себе как об одном из самых органичных комедийных молодых мхатовских актеров). Так что появившаяся латинская D в названии означает, как минимум, "другой" спектакль, а как максимум - каскад новых эмоциональных и даже тактильных ощущений. Драматургия Рэя Куни, открытая для нас - и не будем этого забывать - именно Владимиром Машковым, сильных изменений не претерпела, если не считать введенных дополнительных ролей горничных-"китаянок", - практически бессловесных, но звуково и интонационно настолько убедительных, что ни один новостной телевизионный сюжет о премьере не вышел без их участия. Сюжет же комедии положений остался, разумеется, тот же: некий Ричард Уилли, помощник премьер-министра, вместо дебатов в палате общин решил уединиться с секретаршей в 13-м номере пятизвездочной гостиницы, но без сюрпризов не обошлось. Предаться страсти, для начала, им помешало обнаруженное в номере "бесчувственное тело мужское средних лет". И вот теперь о главном. И в старом, и в новом спектакле львиная доля успеха принадлежала актеру и режиссеру по пластике Леониду Тимцунику, изображающего это самое бесчувственное тело так, как будто в организме актера нет ни единой косточки, и законы земного притяжения на него не распространяются. Его мимическое и пластическое соло (было и есть) настолько фантастично и необъяснимо с точки зрения границ возможного человеческой физиологии, что сравнения с Марселем Марсо, которые Леониду Тимцунику пришлось после премьеры выслушивать от коллег-актеров в огромном количестве, звучали комплиментом скорее уж Марселю Марсо. Все-таки тот не умел как Леонид Тимцуник ходить по стене, опираясь на спинку дивана одним указательным пальцем, и начисто забывать про существование в природе позвоночника. И никаких вам компьютерных и кинематографических "D" эффектов, - только чудеса живого актерского перевоплощения.
Российская газета