8 апреля 2010 ● Алексей Мокроусов
«Золотая маска» все расширяется и расширяется. Как результат: в последние годы официальная программа начинается значительно позже, чем показы других фестивальных проектов. Можно было бы подумать, что от этого пострадает в первую очередь основной конкурс, интерес к нему окажется смазанным из-за обилия параллельных программ. Но, во-первых, многие ли представители публики вообще разделяют для себя спектакли конкурса и «Маски плюс»? А, во-вторых, спецпроекты наконец-то создают тот контекст, в котором и должен развиваться национальный театр: контекст других форм, другого языка, других смыслов.
Раньше такой контекст проявлялся в основном благодаря зарубежным гастролерам. Уже не первый год «Маска» привозит на берега Москвы «Легендарные спектакли и имена ХХ века». О степени их дорогивизны говорит хотя бы то, что этой весной в Париже знаменитый театр «Шатле» отменил гастроли американского балета, а в Москве они состоялись. Танцевальная компания Марка Морриса показала «Дидону и Энея» на музыку Генри Перселла. В основе нью-йоркского спектакля – эпизод из «Энеиды» Вергилия.