Cоветская эстрада должна была остаться в советском прошлом

Наш колумнист рассуждает о «Старых песнях о главном»

Я никогда не обращал внимания на те комментарии, которые отпускали в наш адрес представители советской эстрады, особенно её мастодонты. Дело в том, что в своё время кто-то, я не знаю кто, сделал большую ошибку, не стерев всю эту советскую эстраду с культурной поверхности в 90-х годах… да что там «не стерев», не уничтожив её под корень.

Фото: Наталья АНТОНОВИЧ

Раньше я об этом говорил шутя, но сейчас могу сказать совершенно серьёзно. Все эти «Старые песни о главном», на самом деле, сыграли злую шутку с последующим поколением, и если сейчас мы ищем ответ на вопрос, что же случилось в итоге с постсоветской музыкой и почему она сегодня выглядит так, а не иначе, то ответ стоит искать только в этом.

Не надо было вытаскивать всё это старьё и пытаться вернуть ему прежние формы и блеск. Вся советская эстрада должна была остаться в советском прошлом. Также как остались в прошлом, например, Бэрри Манилоу или Оливия Ньютон-Джон, которых, разумеется, до сих пор слушают те, кому они были некогда дороги. Однако они вдалеке от мейнстрима и давно не участвуют в создании культурного фона, пусть при этом и регулярно заполняют помпезные залы Лас-Вегаса.

Я понимаю, что есть определённое количество экс-советских людей, у которых есть свои воспоминания, но для них были все эти радио «Ретро» или канал «Ностальгия», куда все эти песни и должны были вовремя не только перекочевать, но и остаться. Не нужно было превращать это в мейнстрим и промывать мозги уже новым поколениям. Я уважаю золотой фонд советской эстрады. Там, разумеется, есть замечательные песни, и в них до сих пор чувствуется свой шарм и обаяние, но всё это нужно было оставить в том времени, когда они были созданы, и идти дальше – чем я и пытался заниматься с «Мумий Троллем».

Мне кажется, что публика подсознательно это поняла, потому что вслед за успехом «Мумий Тролля» последовал успех ещё многих независимых, по нашим представлениям, групп. К выпуску альбомов многих из них, таких, как например, «Би-2», Земфира, «Сегодня Ночью» я лично прикладывал руку: где словом, где делом, а где и финансами. Но, увы, этот фронт оказался не таким стойким, чтобы быть способным повести за собой в десять или двадцать раз больше единомышленников среди музыкантов. Поэтому сейчас, когда развал не только российской, но и международной звукоиндустрии уже пройденный этап, всем молодым группам, к сожалению, нужно опять начинать с нуля.

Илья ЛАГУТЕНКО

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе