Виктор Власов. Царство падальщиков

Скидывает мне друг и тёзка-фитнес-тренер Базаров ссылки на классные аниме-продукты. 


Он сам мониторит социальную сеть в поисках чего-то интересного. Братка читает не только мои рассказы, опубликованные на странице, но и часто заходит на аккаунты прочих необычных людей, рекомендующих оригинальные фильмы или мультики. 


– Посмотри, Витюха, твоя тема! – кидает мне в личку спортивный коллега.

– Действительно, – читаю я название аниме: «Царство падальщиков». Описание тот блоггер почти не приводит, зато рассуждает на близкую мне тему, что наше общество –  не что иное, как самое яркое царство падальщиков, где каждый готов съесть другого, причём совесть не является мерилом здравого смысла. Выжить любой ценой – вот что приемлемо и важно!

Я скачиваю новое аниме и смотрю, как осенённый. Я пялюсь в него с моей девушкой – гостьей из далёкой Германии.

– Ого, вундаба-а! – не перестаёт она удивляться. Августа пересмотрела множество аниме за свою жизнь, но «Царство падальщиков» – нечто потрясающее. 

О чём это аниме? 

Космический корабль терпит крушение в космосе из-за глупых амбиций одного человека, и выжившие приземляются в разные уголки планеты со своей экосистемой. Жизнь и существа на Весте очень отличаются от того, к чему привыкли на Земле. Каждая минута жизни на этой планете – сплошное выживание. Животные и насекомые там свирепые и кровожадные, а растения способны превратить человека в зомби или в другой вид, который будет сильно отличаться от первоисточника. Новые земляне или «вестариане» наталкиваются на многие вещи, которые не могут объяснить знаниями, полученными на Земле. Люди на Весте становятся растениями или животными, а роботы – живыми, как люди. Животные умеют понимать человека и синтезировать для него пищу из собственных продуктов распада, даже помогают исполнять его желания. Там водятся настолько могущественные паразиты, что они питаются не только плотью человека, но и его желаниями-фантазиями. 

Надо заявить во всеуслышание, что японцы преуспевают в разработке анимации, они представляют идеи, которые заставляют человека задумываться о вещах глубинных. Диснею, Пиксару и прочим мультипликационным англо-говорящим детищам до Японии далеко, как до космоса, но даже и до космоса им ближе, поскольку за деньги они купят полёт хоть на Марс. А душа не продаётся. Она единственна у каждого создателя-патриота. Торговать душой не всегда удаётся в угоду славе и деньгам.

Если разобраться, то содержание аниме «Царство падальщиков» отвратительное: там показана мёртвая или живая плоть, поедаемая разными существами. Вскоре и сами эти животные, насекомые или растения оказываются в пищевой цепи более сильных созданий. Одни выжившие люди видоизменяются, мутируя, как черепашки ниндзя, вторые погибают от паразитов, третьи остаются в живых, но они никогда не будут как прежде, потому что осознают иной смысл существования. Наряду с ужасными с точки зрения человека вещами, происходит на планете Веста и нечто удивительное: перерождение одного существа в другое. Растения становятся животными и наоборот. Почти каждый вид способен измениться до неузнаваемости, продлив себе жизнь. Некоторые животные обладают сознанием и психокинезом, а люди по истечению времени вскоре не хотят возвращаться на свою планету. Мы наблюдаем, как мерзкое животное кормит вполне счастливого человека, питаясь его снами и желаниями. И этот человек более не видит смысла жизни без этого животного. Он увидит-почувствует себя в новом свете, благодаря неизведанным химическим процессам, словно через виртуальную реальность, где ты живёшь и ни о чём не беспокоишься. 

В аниме «Царство падальщиков» мы видим, как бездушный робот начинает вести себя как более чем чувственное создание – он приходит на помощь своему прежнему владельцу и разводит живых существ на ферме, которую сам же организовал вопреки существованию программы в его микросхеме. 

Вот смотрю это аниме и отчётливо вижу наше общество. Вижу себя самого или своих коллег. Один человек (существо) использует другого – ради доброй или лукавой цели. Одна группа лиц берёт благое шефство над другой. Одна вероломная банда совершает бесчинство или чинит самосуд над второй (слабой) группкой лиц и никто ничего не может поделать, потому что доказать не всегда получается эффективно.

Новое аниме – «Царство падальщиков» – это дома, в свободное время, вместе с милой. Но меня кормит работа в школе и общаться с людьми нужно по-настоящему, чтобы не стать стереотипным персонажем-слабаком. 

Я стою на остановке в сибирский сорокаградусный мороз на днях и мёрзну, несмотря на снаряжение: на мне трое штанов и двойные варежки. Но замерзают пальцы на руках и на ногах. Слезятся глаза от ветра. Люди прячутся в тёплой остановке – на противоположной стороне дороги, а на моей стороне – остановка открытая всем ветрам. Она старенькая, с обшарпанной краской и вечно перевёрнутой урной. Её вот-вот должны демонтировать, но это длится долго – проект тормозится по неизвестным причинам. Ругается один человек около меня, затем второй – оба приплясывают на месте, чтобы согреться. Общественного транспорта нет минут пятнадцать. Кто виноват? Администрация города или сильный мороз? С кем я выберу бороться, как писатель и журналист? С родной администрацией! Что я сделаю? Напишу, конечно, в городские паблики «Вконтакте». Администрация наверняка ответит, что пока нет средств, но план создан, и тёплая остановка будет по нужной нам стороне. 

Приходит автобус «55» – битком набитый людьми так, что двери еле открываются. Его кренит на одну сторону. Я нахально протискиваюсь внутрь «живой изгороди», с ноутбуком в одной руке, с кожаной сумкой школьной канцелярии в другой. Автобус не трогается, а водитель, свирепо глядя в зеркало-панораму, ругается, мол, кто-то не оплатил проезд ещё с прошлых остановок. Сначала гневится один пассажир, затем сразу несколько, мол, поехали, довольно стоять: опоздаем на работу. Водитель по-прежнему не слушает, стоя на своём. Двигатель молотит в холостую. Некоторые обозлённые пассажиры начинают материться. Я ловлю себя на мысли, что и сам не могу заплатить в данную минуту – пышные женщины, красивые и не очень, в здоровенных полушубках зажали меня, бедолагу, со всех сторон. И тут автобус трогается наконец-то. Теперь и я: омский учитель английского языка, писатель, журналист и любитель аниме – вхожу в список «зайцев» на маршруте «55». 

Меня охватывает паника: вдруг я пропущу свою остановку!? Выйду позже, опоздаю на работу, получу выговор от заместителя директора! Я начинаю судорожно двигаться на месте, создавать движение, но протискиваться – не получается. Я не выдерживаю и почти кричу:

– Ребят, мы в царстве падальщиков что ли?

Не проходит и пары секунд, как один их этих здоровенных батраков, которые матерились, поддерживают меня, мол, да, верно. Наше общество – настоящий пожиратель падали. Ты свалишься замертво, не доехав до работы, а тебя, образно говоря, переработают и не заметят этого. 

– Вы Виктор Власов, писатель и учитель? – меня кто-то спрашивает в полголоса и несколько раз постукивает по плечу. 

Я поворачиваю голову – только это сделать и могу. Вижу немолодую женщину приятной внешности. Она улыбается и представляется, также в полголоса. Она – моя коллега, правда, работает в другой школе. Но читает каждый мой пост в социальной сети «Вконтакте» – хоть на странице, хоть в пабликах, где я частенько печатаюсь. 

 Вы правильно делаете, Виктор Витальевич, – поддерживает она. – Нельзя молчать. Вы писатель и журналист, у вас такое замечательное хобби! Если не вы расскажите людям, что у вас на душе и что происходит вокруг, то кто это сделает за вас?! Мы – самые отборные терпилы, с нами делай хоть что – будем молчать! Вы так здорово пишите про отношения простых людей, я прямо вам поражаюсь. Так потрясающе описываете действительность! Я прямо не могу оторваться, когда читаю вас!

Я лишь киваю в ответ и, к своему удивлению, обнаруживаю, что народ в салоне автобуса незаметно рассасывается, как по мановению волшебного посоха. И вот меня никто не оккупирует, не зажимает крупным меховым телом. Я выхожу на своей остановке легко и свободно, как волшебник Гэндальф из трилогии «Властелин колец» по роману Джона Рональда Руэла Толкина.  

Вечером я пристаю к своей любимой девушке – русскоязычной гостье из Франкфурта-на-Майне. Она пристально смотрит аниме «Царство падальщиков» и ест чипсы, предварительно обмакивая их в грибной соус. Мультик я резко выключаю, а сам буквально запрыгиваю на неё поверх одеяла и победно произношу:

– Ты – моя рабыня, я завоевал тебя, как викинг, поэтому будешь подчиняться!

– О-о, мне это очень нравится, – она обнимает меня, как единственного любимого человека на планете. – Но только помни: дети – это будет наша общая ответственность, сэнсэй! 

Я творческий человек и писатель: автор «Красного лотоса», романа-предыстории «Последний рассвет» и путевых заметок в США «По ту сторону неба». Не привык, что занятия любовью у нас проходят тривиально. Обычно я требую, чтобы мы разыгрывали какую-то оригинальную сцену, увиденную в том же аниме. Родная не против, однако просит предохраняться.

– Ох, Виктор-сан, я у вас, как резиновая кукла! – смеётся «майне фройляйн». – Что бы вы хотели на Вайнахтен?

– Чтобы российский Минкульт откомандировал меня в Германию – представить свои художественные произведения! Я знаю немецкий, поэтому можно без переводчика!

– Я поговорю с канцлером, конечно, но ничего не обещаю! – хохочет моя дорогая. – Я заставлю прочитать ваши работы: «Ориентир», «Сон в зимнюю ночь» и «Белая и чёрная роза» – последняя в списке повесть, думаю, понравится канцлеру обязательно!

Мы вчетвером сидим в лапшичной – в модном кафе на Новой Московке. Я, моя русскоязычная любимая девчонка, известный омский фитнес-тренер Витёк Базаров и его жена – она тоже работает в школе, кстати. Поглощая острую лапшу с тигровыми креветкам, мы болтаем обо всём, только не о работе. Тёзка интересуется моими новыми художественными работами, а сам потом рассказывает об упражнениях статической нагрузки, реабилитирующих позвоночный отдел. Девчонок наш диалог почти не увлекает: они беседуют о своём. Но вот вдруг в помещении кафе появляется знакомый тип, по имени Стёпа, который привёз целую сетку книг – стопку романов об американских бродягах последнего столетия. Стёпа аккуратно ставит книги в центр нашего столика, заказывает себе сразу несколько порций шашлыка из креветок в панировке и сладком соусе. Мужчина начинает нам жаловаться на свою работу заводского мастера. Что работает «бравый трудяга» неохотно и словно сидит на пороховой бочке. Начальство поедает простых рабочих, специально урезая не просто премию, а за
рплату. Кто-то попытался пожаловаться в профсоюз и потом в прокуратуру, но ничего не вышло, кроме скандала внутри цеха. Вроде жалуются все, а получает один человек-«писатель». В прошлом месяце его чуть не уволили, разбирая на коллективном собрании. Нашёлся один юридически подкованный рабочий, который за него заступился и пообещал отстоять его права в суде. Но лихой профсоюзный юрист ушёл бессовестно на больничный и недомогает вторую неделю, так этого бедного работягу, посмевшего пожаловаться, клюют теперь со всех сторон. Он попал не в милость коллектива, став токсичным: общаться с ним перестают по-братски. Он подумывает устроиться на другой завод и начать карьеру заново, никуда не жалуясь. Не одному мне кажется, что Стёпка рассказывает о себе!? Витян подмигивает мне, косясь на хмурого рассказчика. Девчонки перестали весело щебетать и дослушали знакомого не без тревоги. 

– Доесть, блин, готовы полумёртвого, – сержусь я. – Вот я напишу об этом. Нужно обставить ситуацию правильно, чтобы начальство испугалось!

– Не надо, Вить, усугубишь дело, – качает большой лохматой головой Стёпа. – Пишешь свои «Красные лотосы» и нормально!

Дома я действительно собираюсь с мыслями – ситуация не даёт мне покоя. И пока «майне либе фройляйн» варит грибной суп и готовит салат с кукурузой, я анонимно отправляю в омские паблики заметку о бесчинстве, которое творится на заводе. Делаю там грамматические и стилистические ошибки, чтобы никто не подумал на меня. Трусливые работяги не способны поддержать своего доброго товарища, который нуждается в помощи. Его с удовольствием готовы обглодать, как падаль, гиены, словно в известном мне аниме, которое мы досматриваем вместе с девушкой.

Заметки выходят примерно в одно время – под вечер, когда множество пользователей как раз остаётся дома и мониторит социальную сеть. В нескольких омских пабликах обсуждение вспыхивает, как факел. Сначала комментаторы рьяно поддерживают безымянного человека, о проблеме которого я в красках рассказал, ругая начальство и коллег этого предприятия. Но затем обсуждение прекращается, утопая в ленте прочих событий. Далее, через день: в сети выходит новая заметка – крупнее и серьёзнее – профессиональный журналист с омского новостного портала пишет о том, что единственный рабочий осмелившийся рассказать о своей зарплате, страдает от нападок трусливых коллег и подлого начальства. Уволить этого работягу трудно, поскольку он неплохо справляется со своей работой и за него обещает заступиться профсоюзный юрист. Читаешь полновесную статью, где разбирается знакомая тебе ситуация и переживаешь за человека. На заводе разгорается конфликт, точно в фильме от режиссёра Быкова или Балабанова. Но в итоге: Стёпа С., любитель классической и современной литературы, увольняется. Мы с Витяном Базаровым узнаём об этом через несколько недель – он делает пост в социальной сети, что устроился на другое предприятие, где ему будет спокойнее.

Со Стёпой мы видимся частенько, когда требуется качественная (бумажная) литература. Стёпа, букинист и заводской мастер, всегда рад составить компанию за столом в каком-нибудь кафе на Старой Московке, где живёт недалеко от нас. Компанию-то он составляет легко, как наш диспетчер – школьное расписание, однако мало что рассказывает. Знает, что писатель во мне загорается неосознанно, и я ничего с этим не могу поделать, как существа с той далёкой планеты со своей экосистемой.

Автор
Виктор ВЛАСОВ (г. ОМСК)
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе