В Ярославле - время скидок и комплексных обедов


Чарующие скидки на обувь и одежду, сокращение меню в городских кафе, обилие объявлений типа «сдаётся в аренду». Таковы лишь некоторые приметы экономического кризиса в ярославской сфере торговли. Покупатели меняют привычки, а владельцы магазинов принимают радикальные решения, чтобы сохранить бизнес.


Предприниматели считают убытки. С конца прошлого года оборот товаров в Ярославле сократился на 25 процентов. Вот наблюдение лишь одного торговца одеждой во Фрунзенском районе: еще недавно он продавал до 25-ти вещей в день, сегодня радуется, если удаётся продать семь. Денег едва хватает, чтоб оплатить аренду. А она поднялась из-за роста коммунальных тарифов в среднем по городу на 12 процентов.
Абсолютное большинство магазинов распродает товар, привлекая покупателя сказочными скидками. Уж лучше как-то продавать, чем оставлять одежду и обувь пылиться на витринах в ожидании лучших времен. Мода меняется быстро.
Ольга Смирнова, управляющая мехового салона: «Видите, сколько раз перечеркнута цена?»
Ольга Смирнова много лет продает шубы. Но в последнее время мех все меньше греет её карман.
Ольга Смирнова, управляющая мехового салона: «Намного меньше стало покупателей. Всего одна-две покупки в день. А раньше минимум 10 дубленок, и минимум 5-6 шуб».
Продаются в основном недорогие меха. Норка всё чаще остается в стороне. Иногда приходится скидывать до 50 процентов стоимости.
Ольга Смирнова, управляющая мехового салона: «Сейчас в условиях кризиса повысились цены на закупку импортного меха в среднем на 30%. Мы стараемся удержать цены на докризисном уровне. Как долго мы сможем удерживать цены не понятно».
Формирование цены начинается на европейских меховых аукционах. Плюс последующие затраты на производство и продажу. Если дела пойдут ещё хуже, Ольга будет искать выход в родном отечестве.
Ольга Смирнова, управляющая мехового салона: «Мы переходим полностью на свой мех, на свое шитье. Будем шить шубы на наших фабриках».
Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Росстат, в прошлом году расходы населения превысили доходы. Такого не было даже в 90-е годы. Всё дело в том, что люди, боясь девальвации рубля, начали тратить свои накопления или «кубышки», как говорят в народе.
На примере меха это хорошо видно. Шубу покупают не на один сезон. Ярославские кафе сократили ассортимент из-за низкого спроса. Туда, конечно, приходят. Но заказывают уже гораздо меньше. Дорогие рестораны пока держатся на плаву. Граждане с доходом выше среднего практически не изменили гастрономических привычек. И хлеб, и зрелища они потребляют всё в тех же местах и в тех же количествах.
Вместо уже привычных бизнес-ланчей в обиход входят почти забытые «комплексные обеды». В ярославских столовых аншлаг. В 60-90 рублей укладывается приличные порции первого, второго и компот.
Что касается популярных продуктов питания, то ажиотажа в Ярославле не наблюдается. Впрок холодильники и кладовые никто не набивает. Это видно по оптовым закупкам. Если в мае прошлого года в городе было четыре с половиной тонны сливочного масла, то на февраль его количество не превышает пяти тонн. Стабильные показатели и с количеством муки, яйцами, мясом птицы и другими продуктами.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать