Специалисты считают - Октябрьский мост может разрушиться через 10 лет

Октябрьский мост, действительно, находится в критическом состоянии. Это подтверждают ученые, эксперты и те, кто строили этот объект. Это кадры 66-го года. Торжественное открытия моста. Современного на то время.

"Экспериментальный был мост. Впервые в истории мостостроения на клею блоки ставили. Этот шов обмазывали клеем", - рассказывает участник строительства Октябрьского моста Юрий Кусков.


Юрий Кусков трудился на Октябрьском мосту. Был мастером, потом прорабом. Говорит, все блоки на нем склеены и стянуты тросами.


Госкомиссии мост сдали с оценкой отлично.


"Мост надежный. Почему он сейчас сыпется. Наверно, недостаточная эксплуатация его. Во всяком случае, насколько я знаю, эксплуатации путевой не было на мосту",- говорит Кусков.


Деформационные швы даже не должны шевелиться. Это по нормам. В реальности совсем другое. Феликс Биренбаум тоже трудился на этом объекте. Отвечал за инженерное обеспечение. Сегодня он преподает студентам такой курс, как мосты и их эксплуатация. Октябрьский - один из ярких примеров.


Как пример неудовлетворительной организации эксплуатации моста. По мнению московских ученых и, по моему мнению, даже после ремонта срок службы его останется 10, дай Бог чуть больше лет. Надо немедленно крайне ограничить движение по нему, - считает доцент кафедры гидротехнического и дорожного строительства Феликс Биренбаум.


Состояние крайне неудовлетворительное, говорит Феликс Васильевич. И дело не только в асфальте, который, как кажется, чем больше ремонтируют, тем он становится хуже. За объектом почти не следят. Разве что чистят. Руководитель САХа говорит, мост постоянно под прицелом. И убирают его в первую очередь. И чаще, чем, что либо еще.


"Посыпают и песко-соляной смесью обрабатывается. И проливаем. Есть жидкий реагент. Это не так уж вредно. Но стараемся его по минимуму проливать, потому что мост, коррозия", - говорит генеральный директор МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" Шахлар Султанов.


"Рекомендации категорически запрещают применение соли и растворов с хлоридами и других активных веществ. Троса там защищены, но нет никаких гарантий, что в защите нет трещины и т.д", - говорит Феликс Биренбаум.


Тем более при таких металлических швах, отмечает Феликс Васильевич. Влага попадает внутрь мгновенно. Тут и коррозия, и соль могут съедать тросы. А ведь на них и держится во многом мост. И поменять их очень сложно и затратно. Это уже не просто ремонт. Есть и другие вопросы. К примеру, вот эта увеличивающаяся трещина. Феликс Биренбаум отмечает, ближайшая опора постепенно отходит от берега.

 ГТРК "Ярославия"

Поделиться
Комментировать