Соло мэра для своих

Один из героев английского писателя прошлого века Честертона - Питер Браун - задавал вопрос о том, где можно надежно спрятать лист? И сам же отвечал: среди такой же, но опавшей листвы.

Наша власть, к сожалению, в совершенстве осваивает этот столетней давности совет католического священника-детектива.

Яркий пример совершенствования искусства извращения демократии явило собой обсуждение 23 июня в актовом зале городской администрации проекта изменений в генеральный план города в форме публичных слушаний. Так вот, главный «лист», который стараниями власти был запрятан среди 6 листов из 63 пунктов различных предложений, как и сказала, выступая, В.И. Байкова, содержался в 17 пункте - застройка Бутусовского парка.

Для протаскивания этого было сделано все. И собравшиеся были разделены на две неравноправные части. Причем для второй части, которая расположилась в фойе, было слышно очень плохо, и люди не совсем понимали, что происходит в самом зале. И публика была подобрана из разных мэрских контор.
За 2 часа разные женщины с экрана телевизора и господа с трибуны так уговорили людей, что уже в самом зале появились не только свободные места, но и целые пустые ряды. Сидевшая рядом со мной женщина возмутилась: когда же будет голосование? И вынуждена была уйти.
После нескольких часов и согнанные заранее мэрские статисты - а таких в зале было, как я полагаю, немало - посчитали свою миссию выполненной и тоже стали уходить.
Так что после исполнения сольной партии мэра о том, «какие мы во главе со мной очень хорошие стали», градоначальник посчитал, что пора уже с этим всё и заканчивать. И были проголосованы скопом все изменения - и существенные, и не очень, и совершенно технические. Я не знаю точно процедуры подобных мероприятий, но то, что даже духа демократии здесь не было, ясно было каждому. Из всех выступавших только четверо говорили по теме и конкретно. Это B. Байкова, О. Мазанова, депутат муниципалитета Урлашов и мужчина с Сокола. О. Мазанова своим выступлением вызвала нервный ответ градоначальника. С пылом, достойным лучшего применения, он стал уверять всех собравшихся, что никакой угрозы включения Ярославля в «черный список утрат» Юнеско якобы нет.
И в заключение. По моему мнению, весь список изменений должен был обсуждаться по каждому пункту отдельно и с теми, кого они касаются непосредственно. Очевидно, что при таком подходе результат был бы иной. Такой, который нужен людям, а не «дяде с большим кошельком и властью».
Советская Ярославия
Поделиться
Комментировать