Европейский взгляд на ярославский бренд

В Ярославле продолжается конкурс на разработку бренда города. Предложения – самые разные. И, похоже, во многом это следствие того, что инициаторы и участники конкурса не договорились о терминологии. Что такое бренд? Зачем он нужен и «с чем его едят»?

Об этом мы решили поговорить с «человеком со стороны», в то же время заинтересованным в продвижении Ярославля – генеральным менеджером отеля «Ибис Ярославль Центр» сети ACCORHotels Гийомом Брутеном.


- Гийом, сейчас в Ярославле продолжается объявленный мэрией конкурс на разработку бренда города. Одни участники предлагают многостраничные проекты, другие – только логотипы. А что такое бренд, на ваш взгляд?


- Нужно понимать, что бренд – это некий смысл (совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей о конкретном продукте) и в то же время – символ, используемый для идентификации этого продукта. Но первичен смысл, поскольку только тогда его можно визуализировать. Если нет содержания, то сама по себе картинка ничего не даст, ни к чему не приведет.


- Участники конкурса представили очень разные проекты, позиционирующие Ярославль и как «Смарт Сити», и как центр бизнеса, и даже как «многонациональную планету». Но в лидерах остаются проекты, так или иначе апеллирующие к истории – «Я многогранный» (он использует герб города), «Ярославль – душа России», «Ярославль – столица Золотого кольца». Может, ярославцы слишком консервативны в восприятии своего города?


- Не думаю. Мы видим, почему гости нашего отеля приезжают в Ярославль. Если это командировка, то тут нет вариантов – им нужно именно сюда. А вот место отдыха люди выбирают так, чтобы им было интересно и комфортно, а также не слишком далеко. Это обеспечивают вещи, на которых может и должен играть Ярославль. Во-первых, территориальная близость к Москве. Во-вторых, культурно-историческое наследие, о котором нельзя забывать. Для гостей очень важно, что в Ярославле они могут увидеть хорошо сохранившиеся памятники допетровской России. Тех, кто интересуется историей, завораживает то, что здесь были и Ярослав Мудрый, и Иван Грозный, и Минин и Пожарский… А тем, кто хочет в Ярославле просто отдохнуть от суеты мегаполиса, город тоже очень хорошо подходит: он близко от Москвы и дает очень разные возможности – есть где прогуляться, есть что посмотреть, есть где повеселиться. Одно другому не противоречит, наоборот – удачно дополняет друг друга.


- На туристической выставке в Шанхае наш губернатор позиционировал Ярославль как столицу Золотого кольца – город, который может служить базовым для путешествия по этому маршруту.


- Это было бы очень хорошо, но пока Ярославль отдает туристам свой исторический и культурный потенциал, а ночуют многие из них в других местах, поскольку это дешевле. И там они оставляют большую часть денег. Над этим нужно работать. С одной стороны, раскручивать бренд (в том и смысл, что на «брендовый» товар спрос выше). С другой стороны, очень важно изменить ценовую ситуацию. Тогда город сможет больше зарабатывать. В этом смысле для Ярославля хорошо, что появляются крупные современные сетевые отели с демократичными ценами – в прошлом году пришли мы, скоро откроется Park Inn. Кроме того, важны привлекательные «изюминки» – например, интересные рестораны, русская кухня, особые продукты, сувениры, праздники, сервисы и т.д. Все это может быть удачно вписано под единый бренд, создавая впечатление целостности и уникальности города и региона.


- Насколько важны в этом смысле целенаправленные действия власти по их продвижению?


- Очень важны. В мире тому масса примеров – этим занимаются и во Франции, и в США, и в Израиле, и в Турции… Перечислять можно долго. Были и примеры успешных советских брендов – например, ваш маршрут «Золотое кольцо», который известен с конца 1960-х и сохраняет актуальность. Это колоссальная работа, с которой не под силу справиться отдельным частным инвесторам, поскольку необходим комплексный подход и многолетняя работа. Дело не только в деньгах, но и в организационном, административном, информационном ресурсах – они у государства по определению больше. Поэтому развитие государственно-частного партнерства при координирующей роли власти – правильное направление.

ЯРНОВОСТИ


Поделиться
Комментировать