Когда в начале девяностых гитарных дел мастер Владимир Климзо вместе с супругой-биологом и тремя дочерьми приехал сюда. Село Давыдово представляло собой печальное зрелище. Запустение и безнадега. А центром этого унылого пейзажа служил остов бывшего храма без окон и дверей, крыши и куполов, внутри которого рос лес.
Владимир Климзо тогда не планировал, что примет сан, что вокруг него соберется община, что вместе они станут поднимать сначала храм, а потом и всю деревню. Что в деревне этой начнут рождаться мальчики и девочки, а значит, в одной из изб появится детский сад. Дети будут пить парное молоко, потому что будет восстановлена ферма. Православная община заживет общим хозяйством и общей казной, которая будет пополняться за счет этой фермы и механического цеха. Наконец, общая трапезная, где несколько десятков человек будут ежедневно делить хлеб-соль. И раз в год красить яйца в ожидании праздника.
Алексею Николаеву 32. Недоучился на психолога, работал дизайнером мебели. Московская жизнь пугала цикличностью: ночные клубы, работа, отдых на Кипре. Стало скучно и суетно.
Здесь,- говорит,- никакой фальши. Всё по-настоящему. Например, пытаясь объяснить, что значит предчувствовать здесь Пасху, он предлагает вспомнить детские ощущения.
Алексей Николаев, член общины: "Помните, наверняка есть такой день, выходишь на природу, солнышко, трава, первый весенний день, все цветет, пахнет, так хорошо, радостно, и люди вокруг все кажутся добрыми, потому что внутри добро, и ты из себя вот это все изливаешь, как бы идешь вот такой ребенок счастливый, ну вот примерно что-то подобное".
Чужих детей здесь не бывает, поэтому на окраине Давыдово появился дом, который условно назвали "интернатом". Кого сюда привезли, кто сам пришел, кто сирота, у кого проблемы в семье. История у каждого своя.
Арсений Новоселов: "Я жил в Ярославле, попал в компанию плохую, ну мы с ними там гуляли, курили, пили, сначала с маленького, а окончил реанимацией, потом сюда приехал".
В 14 лет Арсений поделил свою жизнь на "до", о которой он не очень любит рассказывать, и на жизнь "после", в которой он служит алтарником при храме и задается, как, впрочем, и все давыдовские, недетскими вопросами.
Владимир Климзо, настоятель Храма Владимирской иконы Божьей Матери, с.Давыдово: "Начинаешь понимать, чем личность измеряется? Пользой для государства? А кем он может быть? А если он никем не может быть? Но он думает, он чувствует, он любит! Как ему быть тогда? Как ему быть тогда, если он никому не нужен вообще? С точки зрения нормы. Тогда начинаешь понимать, что наши понятия нормы так далеко ушли от нормы. Я имею в виду нравственной нормы какой-то, что мы, может быть, запутались все? И, может быть, нам что-то надо менять в этом мире?"
Желающих что-то менять раньше здесь было 6 человек, в прошлом году на пасхальной службе стояли уже 56. Этой ночью в храме села Давыдово будет еще больше тех, для кого литургия с греческого переводится как "общее дело".