Зубр ярославской прессы вспоминает былое

Сегодня День российской печати. Если в Советском Союзе аналогичный праздник отмечался в мае и был связан с выходом в свет первого номера газеты «Правда», то нынешняя дата имеет прямое отношение к появлению в России периодической прессы как таковой. 13-го января 1703-го года просвящённый читатель впервые взял в руки учреждённую Петром Первым газету «Ведомости». Герой нашего следующего сюжета успешно работал и в советской, и в новой российской печати. Ему есть, что вспомнить и что рассказать. В гостях у журналиста со стажем Павла Никитина побывал наш корреспондент.

Эта книга - главное пока достижение писательской жизни Павла Никитина. «Кремлевский заговор» вышел в свет через год после событий, в нем описанных. Тревожный август 91-го. Павел Васильевич был тогда собкором самого популярного в стране журнала «Огонёк», успел стать лауреатом премии этого издания и подружиться с шефом русского бюро газеты «Вашингтон Пост» Майклом Доббсом. 
Павел Никитин: «Я звоню ему по телефону в 7 утра, говорю, что в стране переворот, что я слышал это по радио. А потом я видел его в 11 утра уже у танка с Ельциным. Майкл потом позвонил мне и сказал, что его уволили бы с работы, если бы он проспал заговор». 
Сам Никитин спать не привык, а потому и зарабатывал по тем временам прилично. В переводе на современный эквивалент - тысячи две долларов. До «Огонька» были одиннадцать лет в «Советской России». Собкором. Здесь он застал времена перестройки. Освоил и советский стиль журналистики, и тот, что пришёл ему на смену. В те времена эта газета чаще других замечала огрехи уходящей эпохи. 
Павел Никитин: «Есть такие слова у Цоя «Мы хотим перемен». Так и страна хотела перемен. Все устали». 
Когда вся страна подпевала Цою, Никитин получил квартиру возле Ярославского ТЮЗа. Именно здесь расположился корпункт «Советской России». В этих стенах и жили, и работали, и принимали гостей. По телетайпу Павел Васильевич отправлял статьи в Москву, а глядя на фамильную прялку вспоминал отца - военного корреспондента. Волею судеб и сын всегда находился в самой гуще событий. 
Павел Никитин: «Я помню, когда одна рабочая сказала «Борис Николаевич, денег вообще нет, даже на резинку от трусов». Но он не отреагировал на эту фразу никак. Хотя он слышал ее. Я стоял рядом с ним». 
Сейчас в бывшем корпункте сделан свежий ремонт. Место телетайпа и печатной машинки занял компьютер. Он избавляет Павла Никитина от необходимости выписывать свежие газеты. Правда интернет-издания он читает очень выборочно. На смену официозности советских масс-медиа пришла вседозволенность желтой прессы. 
Павел Никитин: «Зрелище для чуваков и пипл».
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать