Знак 1000-летия на бутылке — гарантия качества. Как определить безопасную для жизни алкогольную продукцию

За что платим

Объёмы производства алкоголя растут как на дрожжах. В 2009 году водки и ликероводочных изделий в Ярославской области было произведено 1048,5 тысячи декалитров, что в 2,5 раза больше уровня 2008 года. 1-й квартал 2010-го показал, что тенденция по наращиванию оборотов продолжилась и в нынешнем году. Значительно увеличилось и количество ввозимой продукции: за последние десять лет в 9 раз — водки и ликёроводочных изделий, в 7 раз — коньяка и более чем в 40 раз — шампанских и вин.
Ценовая политика за последние годы изменилась.


Например, раньше на прилавках можно было встретить водку за 40 — 50 рублей, качество которой было сомнительным, — рассказывает председатель комитета потребительского рынка областного департамента промышленной политики и поддержки предпринимательства Валентина Шишина.
Была введена минимальная цена на водку, которую высчитали исходя из экономических показателей. Власти надеются таким образом добиться «вымывания» некачественного алкоголя из продажи.
— В прошлом году порядка 700 тысяч бутылок после проведения экспертизы были забракованы и возвращены производителям. В этом году выявлено свыше 100 тысяч бутылок некачественного алкоголя. По цифрам видно, что количество несоответствующей продукции снижается, но она всё ещё есть на прилавках, — отметила Валентина Шишина.
Десять литров на одного
А между тем, по данным исследований, с каждым годом россияне пьют всё больше. Если в 90-е годы прошлого века на одного человека приходилось по 5,6 литра употреблённого спиртного, то к 2009-му это число выросло до 10 литров. Причём среди тех, кто страдает от алкоголизма, всё больше молодых людей и подростков. Детский алкоголизм становится настоящим бичом общества.
В области эти проблемы решаются следующими методами: штрафами и лишением лицензии. Запрещена продажа горячительных напитков по ночам, сократилось число палаток, количество торговых точек, реализующих алкогольную продукцию.
— В области прошли акции «Молодёжь против алкоголя» , «Пивной дозор», где проверяли, продают ли алкоголь несовершеннолетним, в результате которых смогли найти несколько партий некачественного спиртного, — рассказала Валентина Шишина.
Ответственные за качество
Справиться с проблемой алкоголизации населения можно только сообща. Поэтому в последнее время так активно стали призывать к ответственности бизнес.
Продавая некачественный алкоголь, продавцы и производители наносят удар по собственному имиджу. Поэтому компании решили пойти на дополнительные затраты и проходить добровольную сертификацию, чтобы обезопасить себя и своих покупателей.
— На сегодняшний день отменена сертификация на продукты питания, поэтому уровень персональной ответственности руководителей предприятий потребительского рынка возрос в разы, и важно создать систему внутреннего контроля за качеством на предприятии, — отмечает Валентина Шишина.
Нехитрые способы проверки
Впрочем, не стоит полагаться только на честность производителей. Нужно и самому быть бдительным при выборе того или иного напитка. Особенно пристально стоит рассмотреть этикетку. Она должна содержать данные завода-изготовителя, ровно приклеена, без подтеков клея. Есть ещё несколько нехитрых правил, которых также стоит придерживаться. Специалисты советуют доверять проверенным и широко известным маркам, а также местным производителям, обращаться к собственному здравому смыслу.
— Нужно быть очень внимательным. Раньше вы видели, например, бутылку с водкой определённой марки за 49 рублей, а сейчас самая минимальная — 89 рублей, но увеличение её цены — ещё не признак качества,  — поясняет Валентина Шишина.
Чтобы удостовериться в качестве водки, бутылку нужно перевернуть и посмотреть, нет ли каких-либо примесей, матового или другого налёта на стекле, не подтекает ли пробка. Наклоните бутылку в сторону: если на внутренней стороне стенки видно кольцо в том месте, где кончалась жидкость, значит, выпали соли воды, которую взяли из-под крана, и перед вами фальсификат.
Есть свои правила и при выборе вин. При покупке нужно обращать внимание на производителя и место розлива. Больше шансов приобрести качественный напиток, если вино разлили там же, где и произвели.
— В преддверии юбилея многие оптовые компании проводят добровольную экспертизу качества алкогольной продукции. Знак 1000-летия наклеивается на бутылки алкогольных напитков, которые дополнительно проверены на качество, — пояснила Валентина Шишина.
Аргументы и факты
Поделиться
Комментировать