Исторический ЕГЭ: взгляд из Ярославля

Президент возмутился - в Ярославле его понимают. Критический выпад Дмитрия Медведева в адрес одного из учебных пособий по истории России всколыхнул педагогическое сообщество. По каким книгам школьники изучают недавнее прошлое страны и проверяют свои знания? Насколько корректно составляются задания для ЕГЭ по истории? 

Тема урока истории в 25-й школе созвучна той, которую недавно на встрече с питерскими ветеранами поднял Президент страны Дмитрий Медведев. О трактовке истории в современных учебниках уже говорилось немало. Но впервые озвученные на всю страну цитаты из тренировочных тестов по ЕГЭ задели общество за живое. Действительно, видя такие вопросы и варианты ответов, понимаешь: нарочно придумать такое невозможно. 
Ольга Вязниковцева, директор школы 25: «В материалы Единого Государственного экзамена порой закладываются варианты ответов не очень корректные». 
Директор 25-й школы Ольга Вязниковцева остро реагирует на эту тему. В прошлом учитель истории, она сегодня говорит о важности правильного, а главного корректного составления контрольных материалов. 
Ольга Вязниковцева, директор школы 25: «Мне просто очень хочется пожелать составителям этих тестовых очень значимых работ — т.к. это вступительная оценка в вуз, очень хочется пожелать, чтобы это все шло на основе очных, апробированных достижений и большего контроля со стороны нашего Министерства образования и науки». 
Проверить свои знания по истории сегодня просто. Достаточно на книжных развалах купить варианты опубликованных ЕГЭ. Правда то, что цитировал Президент Медведев, в них обнаружить не удалось. И более того в министерстве образования говорят о том, что в нынешних вариантах ЕГЭ таких вопросов и ответов попросту нет. 
Более того, после выступлений Президента в высоких научных кругах разгорелась настоящая дискуссия. Министр образования Андрей Фурсенко заявил: «Попавшие к президенту школьные материалы по истории - не учебники, а пособия, которые не проходят ни проверку, ни аккредитацию Минобрнауки. Время от времени выпускаются так называемые пособия «Как сдавать ЕГЭ?». Качество эти пособия имеют разное, потому что издаются без какого-либо контроля со стороны министерства». 
Также Андрей Фурсенко заявил, что ведомство уже подготовило нормативный документ, позволяющий оценивать качество издаваемых пособий с тестами для подготовки к ЕГЭ. Этот документ в ближайшее время будет издан в министерстве. 
Людмила Харитонова, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО «Институт развития образования»: «На самом деле на рынке, в магазинах пособий очень много. Когда мы были в Москве, то нам даже называли пособия, по которым не стоит готовиться». 
Людмила Харитонова, один из тех в нашей области специалистов, кто отвечает за проведение ЕГЭ по истории. Она подчеркивает, что при подготовке к экзамену важно взять те пособия, которые утверждены министерством образования. Иначе можешь нарваться на те, что попали в руки к президенту. Что же касается ЕГЭ по истории, то ярославские школьники будут сдавать его уже в пятый раз. 
Испытать тот самый, одобренный министерством вариант ЕГЭ мы решили в 25-й школе. Одиннадцатиклассник Павел Фураев в этом году будет поступать на архитектуру в технический университет. На днях он узнал о том, что в перечне необходимых для поступления экзаменов оказалась история и это его застало врасплох. Возможно, поэтому сложным для него показался и вопрос из теста. 
В нем, основываясь на воспоминаниях маршала Рокосовского о победе над войсками генерала Паулюса, ученику предлагалось определить, где произошла эта победа. Из предложенных вариантов городов Павел так и не выбрал Сталинград. Хотя признался позднее, вопрос построен весьма корректно. Просто не знал, и сейчас ему надо будет поднажать на историю. 
Вообще, с глаголом «поднажать» теперь придется сдружиться многим выпускникам. Филипп Филиппов готовится на менеджера. Недавно он узнал, что кроме привычных экзаменов в списке для поступления появился иностранный язык. 
Филипп Филиппов, ученик: «Я посмотрел, что это такое. Достаточно сложно для меня сдать. Очень много закавыристых вопросов. Сложно будет». 
Что же касается ЕГЭ, как формы проведения, то по-прежнему у него есть много сторонников, и противников. Учитель с 20-летним стажем Лариса Агафонова принадлежит к числу тех, кто считает, что историю надо сдавать обычным экзаменом. 
Лариса Агафонова, преподаватель истории: «В полной мере знания ученика с помощью ЕГЭ не возможно проверить. Потому что есть такие вопросы, варианты ответов которых настолько просты, что можно на них ответить не изучая предмет. А есть сложные вопросы. И в рамках наших учебных часов мы просто не можем их охватить».
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать