Роскошь передвижения

В рамках благотворительного марафона из Москвы приехали два десятка раритетных автомобилей

Стоимость старинных машин владельцы (некоторые из них – представители московского правительства) предпочли не называть, но этого и не потребовалось. По внешнему виду и «королевской» биографии отдельных можно было понять, что цифры там фигурируют запредельные. Такие машины созданы не для скоростных гонок, поэтому и марафон по маршруту Москва–Суздаль–Ярославль–Углич–Москва проводили не на быстроту, а на точность – участникам нужно отметиться в определенных пунктах на трассе. Еще два обязательных условия для автомобилей – выпуск до 1979 года и оригинальная сборка.

Пробег стартовал в минувший четверг, а к пятнице до Ярославля на своих четырех добрались не все. Некоторые машины пришлось везти на эвакуаторе – все-таки прошлое столетие. Перед тем как отправиться в Углич, а оттуда обратно в Москву, несколько часов два десятка ретроавтомобилей провели в парке 1000-летия. Пять экспонатов, включая самый «взрослый», привез коллекционер Андрей Паньковский. Чтобы соответствовать своей коллекции, он даже заказал себе костюм в стиле 20-х годов.


– Вообще в моей коллекции их более десяти, – скромно признался участник пробега. – Из тех, что сегодня здесь, самый «давнишний» – «Альфа Ромео Суперспорт» 1925 года выпуска. Уникальная вещь! Абсолютно оригинальная сборка, и при этом добрался в Ярославль без проблем. Таких в мире всего порядка восьми штук. 
Если для этого автомобиля скорость не главное, то его сосед, небольшой, компактный и изящный «Шевроле Корвет», даст фору большинству из соперников: при объеме двигателя 5 литров он разгоняется до 300 км/ч.
Двум следующим участникам автопробега за скоростью гнаться вообще не пристало, у них в приоритете «королевский» комфорт.
– На таком же «Роллс-ройсе «Фантом» 60-х годов и сейчас ездят английская королева и шведский король, – рассказывает ведущий выставки мастер спорта по автогонкам Марк Подольский. – А когда-то на такой же машине, правда, с психоделической раскраской, разъезжал Джон Леннон. 
Кстати, из всех приехавших машин только две оказались отечественного производства. Одна из них – «Волга» 1957 года. Говорят, самая «взрослая» из сохранившихся. 
Марафон не зря назвали благотворительным – средства от его проведения владельцы машин передадут тем, кто этим летом пострадал от лесных пожаров.
Анна КОУЗОВА
"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать