Ярославский ТЮЗ заразился цинизмом времён Мольера

Времена меняются, а человек всё тот же. О неизменности людских пороков говорит современному зрителю французская комедия 17-го века, увидевшая свет на сцене ярославского ТЮЗа. Этой премьерой театр завершает свой очередной сезон.


Лица стерты, маски ярки. Грим к новому спектаклю Вячеслав Юнин накладывает в этом сезоне в последний раз. Следующие постановки запланированы на осень. Французский трагифарс, комедия положений - нечастый гость на сцене театра юного зрителя за прошедшие четверть века.
Аншлаг под занавес сезона. В зале не столько юные зрители, сколько их родители. Пьеса Жана Франсуа Реньяра "Единственный наследник" адресована публике с жизненным опытом, в какие бы одежды этот опыт не рядился. Илья Колесов играет честолюбивого плебея, слегка презирающего своих господ. Этот нарождающийся тип был остроумно подмечен французом ещё в 17-м веке.
Человек в костюме "комедии дель арте" пробирается на свое место, спровоцировав первые аплодисменты, загадочный персонаж не весь спектакль будет зрителем.
Автор, малоизвестный в России, беззаботный эпикуреец, кутила, игрок и повеса смотрел на литературную работу, как на развлечение. И, тем не менее, сумел занять место крупнейшего представителя комедии положений во Франции. И хотя Реньяра называют последователем Мольера, он противопоставляет крепкой буржуазной морали классика игривую циничность. Параллели с днем сегодняшним понятны актерам. Судя по реакции зала, зрителю они тоже очевидны.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать