Ярославский планетарий завершает монтаж звездного неба

В ярославском планетарии снова зарубежный гость. На этот раз из-за океана. Под руководством американского специалиста Брайана Гласса здесь завершается монтаж панелей будущего звездного неба. Фирма, которая поставила в наш город это оборудование, тщательно следит за соблюдением технологии выполнения работ. Поэтому присутствие Брайана в Ярославле - дело обязательное и очень ответственное.

Брайан Гласс приехал в Ярославль из американского штата Огайо. В России представитель «Astro-tec» второй раз, в нашем городе – впервые. Именно американская фирма «Astro-tec» создала уникальное оборудование для ярославского планетария – специализированный экран. Его панели имеют миллиметровые отверстия – они хорошо пропускают звук, а это важно, ведь звуковую технику расположат за экраном. Краска, которую нанесут после монтажа панелей, создавалась специально для Ярославля. В итоге звёздное небо станет светло-серым, а панельные швы, бросающиеся в глаза сейчас, исчезнут.
Брайан Гласс, представитель фирмы «Astro-tec» /США/: «Я бы с радостью приехал на открытие ярославского планетария. Он мне очень понравился. Здесь всё достойно. Оборудование в этом планетарии – одно из лучших в мире. Я желаю вам того, чтобы работы скорее завершились и звёздный дом начал принимать первых гостей».
С точки зрения государственного интереса к астрономии американцам есть чем похвастаться. В штатах на сегодняшний день более восьми сотен действующих планетариев. В России, для сравнения, чуть больше тридцати. Велик интерес к этой науке у японцев и китайцев. Кстати, в стране восходящего солнца «Astro-tec» установила самый большой планетарий в мире.
Брайан Гласс, представитель фирмы «Astro-tec» /США/: «Его высота тридцать пять метров. Японский планетарий в два с половиной раза больше вашего. Прошлым летом я лично наблюдал за строительством это купола в стране восходящего солнца. Вообще японцы активно занимаются популяризацией астрономии. Они активно строят планетарии самых разных форм и самых разных размеров».
Монтаж панелей в планетарии имени Валентины Терешковой завершат через четыре дня, ещё двое суток понадобится для покраски. В феврале ждут проекционное оборудование из Германии. Оно и превратит американский экран в звёздное небо.
Андрей Лобанов, специалист по оборудованию для планетариев и обсерваторий: «Наши немецкие партнёры сделали официальное приглашение немецкому космонавту Зигмунду Йену – пригласили его на открытие планетария в городе Ярославле. Он с радостью согласился, сказал, что с удовольствием приедет, посмотрит это уникальное здание и с удовольствием встретится в Валентиной Терешковой, с которой он лично знаком».
Вместимость звёздного зала – девяносто шесть человек. В феврале в планетарии должны завершить строительные работы и ввести в эксплуатацию инженерные системы. Вместе с этим начнётся монтаж, пусконаладка дорогостоящего оборудования и обучение персонала. Весной, скорее всего, состоится официальное открытие планетария имени Валентины Терешковой.
Городской телеканал (Ярославль)