В Ярославле выступила группа «LaScala»

На прошлой неделе в клубе «Hard 40» с акустическим концертом выступила столичная рок-группа «LaScala». Музыканты представили в новом формате песни с альбома «Forte», порадовали гостей клуба некоторыми сюрпризами и ответили на вопросы нашего корреспондента.
 Отметим, что «LaScala», хоть, и молодая группа, но заслуг у них для такой молодости не мало. Музыканты записали альбом, отыграли на выпускном балу в Кремле и выступили в этом году на главной сцене Международного Мото-Рок-Фестиваля «Мото-Малоярославец».
   Ярославская публика тепло встретила москвичей, вокалистку группы Аню Грин в конце выступления одарили букетом роз. Основная часть сет-листа концерта принадлежала песням с альбома «Forte». Слова песен оказались знакомы некоторым из гостей, собравшихся посмотреть на группу, играющую в не совсем знакомом стиле под названием «RockTail».
   До выхода на сцену музыканты ответили на вопросы нашего корреспондента, рассказав о том, как они пишут песни, настраиваются перед концертами, объяснили, что такое «RockTail», поделились своими впечатлении от записи альбома и выступления на фестивале «Мото-Малоярославец».
- Как вы обычно настраиваетесь перед выступлениями?
Аня Грин, вокал: «Самое главное настроится нам с Лерой (ударные), потом мы начинаем настраивать нашу мужскую часть группы. У меня нет определенных «шаманских процедур». Перед выходом на сцену делаю упражнения для голосового аппарата и пью теплое пиво».
Лера Скрипник, ударные: «Мне нужно размяться за установкой – это залог успешного выступления».
- Что последнее из того, что вы делаете перед выходом на сцену?
Аня Грин, вокал: «У Макса (гитара) есть интересная привычка - перед выходом на сцену он всегда целует нас с Лерой (ударные). Почему-то он считает, что мы с ней волнуемся больше всех. Мы конечно же подыгрываем ему, но это успокаивает больше его нервы,  чем наши».
- Стиль, в котором вы играете называется «Rocktail». Что скрывается за этим понятием?
Аня Грин, вокал: «Rocktail — это альтернатива с примесью регги, гранжа, пост-панка, вкраплениями испанской и латиноамерикансой музыки и других рок-н-ролльных «фишек». Мы не ставим себя в рамки кокого-то одного музыкального направления. У нас есть ни на что непохожие песни, например, «Muleta». Люди могут говорить, что мы уходим в «латино», но скорее это романтическое регги.
   Если послушать наш новый сингл, который скоро выйдет, то может сложиться впечатление, что мы «матерые» металлисты. Так что, «Rocktail» - это смесь различных направлений, которые гармонично сочетаются в нашей музыке».
–  Согласны ли вы с мнением, чтобы написать хорошую песню о любви — надо быть влюбленным, чтобы грустную — надо быть грустным. Насколько зависит написание песен от вашего состояния?
Аня Грин, вокал: «Мое состояние никак не влияет на написание песен. Простой прмер: я мою посуду, мне стало грустно, при этом я пишу веселую песню. Наши грустные песни почти всегда написаны в позитивном настроении.
   Бывает, что у меня витает настроение песни, понемногу начинает складываться мотив, на языке вертятся слова, потом через какое-то время я понимаю — вот он куплет, вот припев. Звоню Максу и говорю: «У меня есть наброски песни». А насколько она будет грустной или веселой скорее зависит от аранжировки».
Макс Гальстян, гитара: «Нет вообще никакой привязки к эмоциональному состоянию. Если, к примеру, художник хочет изобразить на холсте убийство, это совершенно не означает то, что он кого-то убил.
  Скорее при написании песен всплывают какие-то слепки из памяти. Про себя могу сказать, что в депрессивном состоянии меня совсем не тянет на творчество, в такие минуты ничего не хочется делать, так происходит не только со мной, но и наверное с большинством людей».
В большинстве тексты песен группы пишет Аня Грин.
– Кто из поэтов повлиял на Вас?
Аня Грин, вокал: «Безусловно, у меня есть любимые поэты. Мне очень близка, к примеру, поэзия Серебряного века.
   Хотя, наверняка найдутся люди, которые не пройдут мимо и скажут: «Я читал в интервью, что ты любишь Есенина, вот откуда в твоих текстах слово яблочный или «эти волосы взял я у ржи».
   У меня нет привычки что-то у кого-то «брать». Но после прочтения любого текста, наступает период осмысления его идеи, после чего отрывки каких-то фраз постоянно вертятся на языке».
Макс Гальстян, гитара: «Если продолжить тему плагиата,то могу заметить, что сейчас редко встретишь того, кто в музыке придумал что-то сверхновое, обычно это комбинации и сочетания.
Тут есть два варианта:
1. У музыканта может и получился переход, похожий на чей-то, но, если он сделал это неосознано, то получается, что это не плагиат.
2. Люди ставят себе конкретные задачи: тут мы сделаем так, как у них, тут немного изменим. В этом случае это плагиат чистейшей воды».
- Если до конца перейти от темы текстов к музыке, то какие группы повлияли на ваше творчество?
Макс Гальстян, гитара: «Список очень большой, нет смысла оглашать перечень из двадцати с лишним групп. Могу сказать, что все они разных направлений — от группы Dire Strikes, которую сейчас крутят в зале и до современной столичной команды. Это сложный вопрос».
Аня Грин, вокал: «У меня немного иная ситуация. То, что мне до 2010 года казалось хорошей музыкой, сейчас мне кажется второсортной.
   «У меня немного иная ситуация. То, что мне до 2010 года казалось хорошей музыкой, сейчас мне кажется второсортной.
    Три года назад я стала слушать много латиноамериканской и испаноязычной музыки, в этом направлении я могу выделить определенных малоизвестных исполнителей для обывателей, являющихся музыкантами с большой буквы в узких кругах. Когда я начала их слушать, я подумала: «Вот это да! Это не высосанные из пальца три аккорда. Это страсть, любовь, идея, жизнь, которые искусно можно передать при помощи инструментов».
    Я всегда стараюсь делать так, чтобы мой голос выражал эмоции, о которых я пою. Я считаю, это самой главной своей задачей».
Макс Гальстян, гитара: «Вот мне интересно, если рассмотреть тех, кто нам дико не нравится, то получается, что они тоже те, кто на нас повлиял».
   На вопрос о том, что лучше - студийная запись или живое выступление, музыканты в один голос выбрали сцену.
Аня Грин, вокал: «Когда я записываюсь в студии, я закрываю глаза и все равно представляю публику, для которой я пою.
   Когда выступаешь на сцене и видишь перед собой зрителей, особенно, когда они начинает петь вместе со мной, а еще лучше громче меня, то это совершенно другие эмоции. В такие моменты я понимаю: «Вот то, к чему мы идем, то, чем мы дишим и живем».
   Моя студийная история — это тема отдельной беседы. Студия — это то место, где я превращаюсь в маленькую эгоистичную, избалованную девочку, которая начинает реветь, психовать и кричать. Все это, к сожалению, приходится терпеть Пете, который не только наш гитарист, но еще и звукорежиссер».
Петя Ездаков, гитара: «Выступление на сцене — это ни с чем несравнимые эмоции. Поддержка зала — это самое крутое, что может испытать музыкант».
Аня Грин, вокал: «Хотя, в студийной записи тоже есть много интересных моментов. Особенно приятно, когда прослушиваешь окончательную версию песни и понимаешь: «Боже, как же замечательно все получилось».
Петя Ездаков, гитара: «Иногда все выходит непредсказуемо. Случается, что самыми долгими стараниями выстраданная песня звучит лучше, чем та, что получилась на одном дыхании».
Аня Грин, вокал: «Есть еще один момент — иногда в студии появляются люди которые там появляться не должны, и каждый из них обязательно пытается дать совет: «Я бы вот тут спел иначе».
    Тогда я начинаю заводиться: «Ты бы так не спел? А кто вообще тебя спрашивает о том, как мне петь». Потом я начинаю выходить из себя. С какой это стати мне вообще нужно выслушивать чьи-то советы?
    Но должна признаться, больше нервов - лучше конечный вариант».
– Какие впечатления у вас остались от выступления на фестивале «Мото-Малоярославец — 2013»?
Лера, ударные: «Мы это сделали! Это совершенно новый уровень».
Аня Грин, вокал: «Мы выступали два дня, первый — на малой сцене, второй — на главной.
   Когда мы приехали, сцену только установили, и группы, которые планировали выступать в шесть вечера, по идее должны были выступить к часу ночи. Мы вышли на сцену в 3:00. До этого мы два раза собирались уезжать, решили, что выступать не будем, но оба раза возвращались.
   Потом наш директор Юля вышла из себя и сказала: «Мне уже надоел этот детский сад. Мы сегодня выступим и точка. Мало ли что завтра случится».
Петр Ездаков, гитара: «Хорошо, что есть директор, который сдерживает наши порывы. С дисциплиной у музыкантов всегда проблемы».
Аня Грин, вокал: «Когда я вышла на большую сцену, то увидела примерно следующее: площадка с очень длинным подиумом и тысячи людей, перед которыми мне предстояло петь.
    Это первый наш опыт подобного масштаба. И после первой песни я поняла, что из-за размеров сцены мои парни остались позади. Скажу честно, я даже соскучилась. Все это время я поворачивалась к ним, махала рукой, а потом в один миг поняла, что рядом со сценой установлены два больших экрана, и все мое удивление отражается на них в том числе. Ощущения, конечно, необыкновенные - другой звук, другой свет, другая атмосфера и совсем неподготовленные слушатели, которые приняли нас очень круто».
   Подводя итоги, отметим, что современная русская альтернатива продолжает жить, а такие группы, как «LaScala» привносят в нее новое дыхание.
   Читайте также «Что такое рок-н-ролл, или 10 правил настоящего рок-н-рольщика от группы «LaScala».
LaScala - Праздник (acoustic live)
ЯрКуб
Поделиться
Комментировать