В Ярославле пошумели Шик, Борисов, Белоруков

  Он умеет делать звуки из дерева и пластика, металла и бумаги. За годы музыкальных экспериментов житель Берлина Игнац Шик пришёл к простому выводу: любой предмет и материал может стать музыкальным инструментом. У эксцентричного германца нашлись союзники в России. Этим вечером интернациональное трио индустриально-шумовой музыки выступало перед ярославской публикой.


То что русскому мусор, немцу - музыкальный инструмент. Так получается у жителя Берлина Игнаца Шика. Пластиковые тарелки, китайские зонтики для коктейлей, тиски - да вообще все, что под руку попадается. За, кажется несерьезным увлечением, серьезное образование – Игнац выпускник Мюнхенской академии искусств. Еще в 12 лет он увлекся джазом, но скоро понял, что вряд ли сможет попасть в историю этой музыки. Вот тогда-то в мастерской отца он и обнаружил новые материалы для творчества.
Игнац Шик, музыкант: «Там было много металлических предметов. И я сначала царапал металл, бил по нему, пытаясь создать некую индустриальную среду. А через несколько лет пришел к идее использовать проигрыватель для винила. Он имеет более широкие технические возможности и делает звук намного интереснее».
В Ярославле Игнац выступает вместе с саксофонистом Ильей Белоруковым и инициатором трио – Алексем Борисовым. Последнего называют пионером российской индустриально-шумовой музыки. Помимо концертной и студийной работы Борисов вместе с саксофонистом Сергеем Летовым делали музыку для немого кино. Например, для «Аэлиты» Якова Протозанова, выступая на показах фильма не только в России, но и зарубежом.
Алексей Борисов, музыкант: «Конечно, я готовлю саунд-трек. Но как правило мы импровизируем».
Среди убежденных электронщиков саксофонист Илья Белоруков не только самый молодой (ему всего 22), но и самый живой, как он про себя говорит. Его инструмент работает только за счет легких и таланта.
Илья Белоруков, музыкант: «Как-то стандартно, что саксофон – это сразу джаз. А на самом деле на нем многое можно сыграть».
В таком составе, как в джазовом центре в Ярославле, музыканты могут больше никогда не собраться. Так принято в экспериментальной музыке. И то что будет сыграно, никогда не повториться. Все импровизация.
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать