В Ярославле майская афиша театра Фёдора Волкова украшена премьерой

Майская афиша театра Волкова украшена премьерой.

Спектакль «Месяц в деревне» Евгения Марчелли продолжает цикл, начатый постановкой «Екатерина Ивановна». Далее последовали «Без названия» и «Дом Бернарды Альбы».
Режиссер вновь исследует территорию любви. Так по-разному, и остро трагически, и даже болезненно выписанную великими мастерами. Театр готовится и к великому событию- 70-летию Победы. В школах молодые артисты проводят уроки мужества, обращаясь к славной истории волковцев- фронтовиков. Музыкально-драматическую композицию "История одного героя в письмах и песнях" волковцы посвятили Герою Советского Союза, актеру Константину Лисицыну. Красавец, смельчак,артист. Именем героя названа одна из улиц Ярославля и музей в Москве. Мальчишка с улицы Голубятной ушел на фронт в 18 лет, 7 раз был ранен. Последнее ранение - на подступах к Берлину. На войну он ушел рабочим сцены, после закончил студию при театре и стал актером. Звезду героя получил за форсирование Днепра. Сутки удерживал противника, отвлекая на себя основные силы. Награду ему вручил маршал Рокосовский в госпитале. В композиции молодые актеры театра рассказывают еще об одной легенде, актрисе и воине Софье Аверичевой. Основа композиции - письма Константина Лисицына с фронта. Незабываемый «урок мужества».
10 мая в театре ожидают премьеру и активно ее приближают. Репетиции -каждый день. Одно из самых трудных произведений Тургенева - "Месяц в деревне".Сам автор не считал пьесу предназначенной для сценического воплощения.
 
Евгений Марчелли, художественный руководитель театра им. Ф.Волкова: «Он понимал, что она не сценична . Попытаться сделать спектакль, это очень увлекательно, азартно. Я видел постановку Эфроса, был в эмоциональном потрясении. Это спектакль о любви и кошмаре, который она может нести.»
 
Намеренно лишив артистов пасторальных декораций, режиссер вывел на первый план исполнителей. Заставил гулять по песку. Сам формат спектакля, когда и актеры, и зрители располагаются на сцене, убирает дистанцию, оголяет нерв. А на "нервах" здесь буквально все герои, потому что безнадежно влюблены. Любовный многоугольник, когда любят не тех, кому нравятся, в итоге распадется. "Жить на краешке чужого гнезда" трудно, утверждает Тургенев, почти автобиографическая пьеса, несмотря на всю свою сложность, любима театрами, ее много играют, и не только в России. Герои, остановившиеся на пороге любви, это так знакомо.
 


 
Журналист — Марина Смарагдова

Поделиться
Комментировать