В Ярославле исполнили «Реквием» Верди

В этом тысячелетии в нашем городе он прозвучал впервые. Монументальное сочинение итальянского композитора было представлено в рамках фестиваля «Преображение». Илья Барабанов оценил совместную работу музыкантов из разных городов и стран.
«Реквием» Верди – одно из наиболее выдающихся творений композитора, но вместе с тем единственное его сочинение, не предназначенное для оперной сцены. В двадцать первом веке вердиевский «Реквием» в нашем городе исполняли впервые. На сцене ждали Ярославский симфонический оркестр, государственный академический хор «Латвия», солистов Фонда Ирины Архиповой и дирижёра Андреса Мустонена – интернациональный состав.
Андрес Мустонен, дирижёр (Эстония): «Я дирижировал это произведение, конечно, много раз, но, вы знаете, в России – в первый раз. Значит у меня в России дебют с «Реквиемом» Верди. И я очень счастлив, что происходит этот дебют в Ярославле».
Ксения Вязникова, солистка театра «Геликон-Опера» (Москва), заслуженная артистка России: «Он, конечно, совершенно необыкновенный дирижёр. Он предлагает абсолютно свою, иную концепцию. И в неё так начинаешь верить, что действительно так тоже возможно».
Поводом для создания «Реквиема» стала смерть итальянского поэта и писателя Александро Манцони. Но, несмотря на то, что это произведение траурного характера, маэстро Мустонен не считает «Реквием» мрачной музыкой, поясняя: теперь вердиевское сочинение – классическое искусство, рассчитанное на светскую публику.
Ольга Терентьева, солистка театра «Новая опера» (Москва): «Это высший пилотаж в репертуаре драматической певицы. Я исполняю это произведение впервые. Очень волнуюсь. Хотела бы выступить достойно».
Гарри Агаджанян – солист Пермского и Екатеринбургского театров оперы и балета. Для него нынешнее исполнение «Реквиема» – премьерное, хотя за плечами уже около сорока оперных партий.
Гарри Агаджанян, солист Пермского и Екатеринбургского театров оперы и балета: «Ну, учил! Год! Да нет, месяц! Замечания дирижёр сегодня делал? Нет, я учу очень добросовестно. Я учил Бориса Годунова тоже очень добросовестно. Я стараюсь готовиться настолько, чтобы когда приходил дирижёр всё ставилось только на его пожелания».
Концертная судьба вердиевского «Реквиема» изначально складывалась успешно. Произведение воспринимали очень бурно, порой требуя от исполнителей повторения отдельный частей. Такова его судьба и сейчас. Наряду с «Реквиемом» Моцарта «Реквием» Верди является одним из самых популярных музыкальных сочинений этого жанра, написанных до сих пор.
В филармонии – аншлаг. Билеты на «Реквием» раскупили ещё за две недели до премьеры. И, судя по всему, очередной день фестиваля искусств «Преображение», временно переместившегося в стены концертного зала имени Собинова, вновь прошёл с успехом!
Городской телеканал (Ярославль)
Поделиться
Комментировать