В Угличе открылся «Музей Авангардов». «Угличская газета» подарила его угличанам накануне своего 103-его дня рождения

Название «Авангард» носила с 1963 по 1997 год угличская районная газета, получившая затем в духе нового времени новое, нейтральное имя вместо прежнего «революционного». Так что открытие в преддверии 103-летия местной прессы выставки под названием «Музей Авангардов» было глубоко символичным.
Об этом сообщил ЯРНОВОСТЯМ главный редактор «Угличской газеты» Алексей Суслов.


Экспозиция разместилась в особняке купцов Русиновых (ул. Ленина, 24), находящемся в частном владении. Хозяин дома Александр Егоров с воодушевлением принял креативную идею «Угличской газеты» и предоставил здание под краткосрочную выставку.
Подобной выставки наш город еще не видел.
– Это эпатаж, но в то же время она вполне соотносима с городскими традициями, – говорит заместитель директора Угличского государственного историко-архитектурного и художественного музея Виктор Ерохин, человек, в области искусства весьма компетентный.
Полотна признанных мастеров соседствуют здесь с работами начинающих художников, но все участники равноправны в своем стремлении творить, самовыражаться, экспериментировать… Одни работы, написанные еще в 70-е годы прошлого (как непривычно звучит!) столетия извлекались с пыльных чердаков («год рождения» самой старой картины «Зингер» Сергея Шарова –1967-й), другие были созданы буквально накануне выставки.
Три недели художник Владимир Кузнецов с помощью собратьев по живописному цеху и сотрудников «УГ» трудился над оформлением «Музея Авангардов». Наверное, непросто было найти общую концепцию, чтобы объединить творчество таких разных по стилям и по духу авторов. А среди них были личности весьма неординарные. Такие, как, например, Сергей Симаков, которого сейчас большинство угличан знает под именем отца Рафаила, – начинал он в 70-е с полотен совсем не на божественные темы.
Он представил не только свои работы, но и картины своих друзей, среди которых, известные представители так называемого «неофициального искусства» XX века. Вот, скажем, «Портрет Симакова в шапке», написанный Анатолием ЗВЕРЕВЫМ (1931-1986). Тем, кто всерьез увлечен современным искусством, знаком характерный зверевский «буйный» живописный стиль.
Стали участниками «Музея Авангардов» и художники, работы которых знакомы ценителям живописи по другим, официальным выставкам в Угличском музее, Дворце культуры, Доме дружбы, – это Федор Куницын, Пётр Чахоткин, Надежда Лаврова, Александр Ахлестин, Светлана Середа, Олег Гуркин.
А Валентин Ходаков, кроме того, что выставил свою работу, стал еще и гидом для посетителей выставки.
Выставка открыта до 20 сентября. В пятницу там пройдет встреча с мастером-золотошвеем Владимиром Кузнецовым (начало в 17.00).
А 12 сентября состоялась ее презентация. Звучали на открытии и речи художников, искусствоведов, организаторов, но в целом мероприятие прошло по-авангардному неформально. Звучала гитарная музыка в исполнении очень хорошего гитариста Рахима Нахимова (его имя пока незнакомо угличанам, но этот талантливый музыкант с недавнего времени живет в Угличе), читались стихи – все в духе авангарда.
Кстати, на открытие был приглашен яркий представитель вологодской авангардной школы, молодой поэт Павел Тимофеев. И, как он признался, был приятно удивлен увиденным – и уровнем работ, и особой атмосферой, и тем, что в начале экспозиции, по задумке дизайнеров, на стене можно было прочесть строки стихов О. Григорьева, корни которого – там же, в Вологде.
ЯРНОВОСТИ
Поделиться
Комментировать