Угличский золотошвей возрождает уникальное шитье

Своих работ у Владимира Кузнецова дома практически нет – все раскупается в мгновение ока. А вот создаются – долгими месяцами. Максимум, что может позволить себе художник – вышить две картины или иконы в год.
"Мне иконопись всегда нравилась. Я какую-то таинственность чувствовал в этом, такую волшебность, не касающуюся нашей жизни, оторванность и такое состояние, что смотрел бы и смотрел",- поделился золотошвейных дел мастер Владимир Кузнецов
Теперь Владимир сможет осуществить свою давнюю мечту: завести учеников и создать свой собственный сайт, где будет собирать работы мастеров золотого шитья со всей страны. Увлечение, которое стало делом всей жизни, отметили на самом высоком уровне - Кузнецов выиграл президентский грант. За последователями дело не станет - вышивать так, как это делает Владимир, по его глубокому убеждению, может абсолютно любой.
Пока у мастера есть только один ученик – оператор местного телевидения, и что, примечательно, тоже мужчина, Владимир Туркин. Впрочем, считать Кузнецова родоначальником угличского шитья, или как его еще называют – живописи иглой - было бы неверно. История гласит: в XVI веке мастерицы–золотошвеи, привезенные в Углич матерью царевича Димитрия Еленой Нагой, после ее пострига ушли, как считают историки, в Богоявленский женский монастырь.
"И в дальнейшем мастерицы Богоявленского женского монастыря проявили себя как талантливые искусницы, как продолжатели дела царской светлицы. Владимир – талантливый продолжатель богатой традиции лицевого и орнаментального шитья на Угличской земле, и Углич может и должен гордиться тем, что у нас есть такой потрясающий мастер", - рассказывает сотрудник Угличского художественного музея Наталья Чванова
Видимо, древний город на Волге имеет особую притягательную силу, если даже сам Владимир не может объяснить, по какой причине он, простой сибирский парень, не имеющий даже начального художественного образования, когда-то взял в руки именно иглу, а не кисть или другой инструмент и вышил свою первую икону "Вход Господень в Иерусалим"? И как, получилось, что, живя в Омске, он вроде бы случайно встретил будущую жену - очаровательную Юлю, и переехал именно в Углич? Так или иначе, но сейчас уже можно с уверенностью сказать, что иконы, выходящие из-под иглы пока единственного мастера, позже непременно назовут образцами возрожденного угличского шитья.
ГТРК-Ярославия
Поделиться
Комментировать