Ежегодно в Ярославле снимаются многочисленные эпизоды к сериалам или художественным фильмам. Впрочем, нельзя не отметить печальную тенденцию - Ярославль превращается в своего рода провинциальную столицу не самых качественных телесериалов, которые постепенно вытесняют полнометражные фильмы. Да и сам кинематограф превращается в сферу тиражирования, где особое (фактически почетное) место занимают ремейки, сиквелы, приквелы, мидквелы и спин-оффы.
Повальное тиражирование идей неизменно ведет к острому дефициту оригинальных сценариев, на основе которых можно снять не просто увлекательное, но умное кино. По этой причине предстоящие в конце мая съемки фильма «Осколки снов», которые будут проходить в Ярославле, можно назвать событием в высшей мере неординарным. Дело не в том, что полноценный фильм будет сниматься по новой схеме финансирования, в которой важная роль отведана «денежному донорству» (о чем имеет смысл рассказать отдельно) и даже не в известных личностях, причастных к реализации этого проекта. «Осколки снов» стали примечательными уже на стадии, предшествующей началу съемочного процесса. На фоне многочисленных сериалов, снимавшихся в Ярославле, новый кинопроект выделяется качественным сценарием.
Андрей Золотков (выступающий и в роли режиссера, и в роли сценариста), возможно сам того не желая, затронул важнейшую проблему современного мира - возможность определять свою собственную судьбу, при этом не «не выходя в тираж». Перефразируя известного культуролога и социолога массовой культуры Зигфрида Кракауэра можно предположить, что речь идет об «орнаменте личности», то есть процессе тиражирования, который перенесен из внешнего мира в мир внутренний (из макрокосмоса глобальных явлений и микрокосмос личных волнений). Мучительное переживание повторяющихся вновь и вновь аналогичных ситуаций является актуальным ответом на попытку превратить отдельного человека в элемент «орнамента массы», в котором люди перестают быть самостоятельными фигурами, а сам орнамент превращается в самоцель.
Погружение в свой внутренний мир, поиски ответов в самом себе, как нельзя лучше отвечают атмосфере фильмов, которые принято квалифицировать как психологические триллеры. Однако имеющийся сценарий не позволяет назвать грядущие «Осколки снов» простым триллером. В данном случае речь идет о качественном смешении жанров, когда на выходе получается не банальный микс и не «тарелка салата», а принципиально новое явление, по сути, новый композитный жанр. Не будет преувеличением сказать, что именно сейчас формируются каноны кинематографа будущего, и часть этого процесса будет происходить именно в Ярославле.