Онлайн проект «100 способов прожить минуту»

В рамках направления «Пушкинский XXI»

ГМИИ им. А.С. Пушкина запускает проект «100 способов прожить минуту», в котором люди, связанные с искусством, делятся своим опытом осмысленного проживания времени. На специальном сайте проекта музей расскажет историю минуты, прожитой художниками, кураторами и известными искусствоведами в разных частях света, особенно в странах и городах, которые оказались в эпицентре карантина. Все материалы, распределенные по трем тематическим разделам, будут доступны бесплатно.

Каждый, кто создает произведения визуального искусства или работает с текстами, знает, каким мучительным может быть время, проведенное наедине с собой. С другой стороны, величайшие произведения создавались в одинокие часы в студиях и рабочих кабинетах, а чистый лист или холст становились «пусковой установкой в бесконечность». Герои проекта открывают двери мастерских и домов, в которых их застала изоляция, чтобы поделиться с аудиторией Пушкинского музея очень личным опытом осознанного переживания времени и уединения.

В разделе «Время: категория созерцания» искусствоведы размышляют о главных произведениях в своей жизни, заставивших время вокруг них остановиться. Так куратор Музея истории искусств (Вена) Джаспер Шарп рассказывает о произведении Феликса-Гонсалеса Торреса и непрерывности движения стрелок часов. А художник и куратор Дмитрий Булатов размышляет о «глубоких медиа» (deep media), японском саде и изменчивости земных элементов.

Материалы раздела «Медиакарантин» – это призыв включаться в игру со временем. Художники делятся своими инструментами для медитативного погружения. Одинокий рыцарь Ян Фабр вспоминает свои ночные дневники. Швейцарский дуэт Моника Штудер и Кристоф ван дер Берг работает над приложением, которое поможет снять стресс с перегруженных девайсов. Ирина Нахова пишет картины под онлайн трансляции Метрополитен опера, а Дмитрий Булныгин в удаленном французском «замке» сжигает деревянных поросят. Художники группы «Провмыза» обнаруживают задвоение времени всеобщей и их личной изоляции в студии. Криста и Лоран Зоммерер пишут «Корона-дневник» и предлагают расписание активности на день, которым может воспользоваться каждый.

С помощью записей из раздела «Цифровой обмен» можно прожить минуты и часы, просматривая произведения важных мировых медиахудожников: Гари Хилла, Лорана Грассо, Клемана Кожитора, Таус Махачевой, группы «Провмыза», Юлиана Розефельдта и других прямо у себя дома. Первая работа – одноканальная видеоинсталляция «Черное солнце» (2014) Лорана Грассо, появится уже в эту субботу 11 апреля.

Все материалы будут публиковаться и находиться в открытом доступе на сайте: 100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art. Произведения раздела «Цифровой обмен» будут доступны в течение суток с момента старта трансляции.

Следить за обновлением онлайн-контента ГМИИ им. А.С. Пушкина удобно на странице сайта музея #НаединесПушкинским и в социальных сетях: Facebook, VK, OK.

 

Партнер направления «Пушкинский XXI»

MRG_Logo_CMYK_preview

 

Радиопартнер                    Информационные партнеры                      Профессиональный информационный партнер

 


                                          Macintosh HD:Users:annamalygina:Desktop:Снимок экрана 2019-02-14 в 18.22.39.png

                                          

 

 

СПРАВКА

Направление «Пушкинский XXI» ГМИИ им. А.С. Пушкина — это программа, которая призвана дать зрителям представление об актуальном искусстве и его самых ярких представителях, продемонстрировать искусство новых классиков, говорящих не только на языке живописи, графики и фотографии, но и на языке новых форм: видео, звук, перформанс могут ярко и гармонично вписаться в контекст традиционного музея. Новые медиа, которые зачастую временны и эфемерны, могут дать новое прочтение классических произведений, заставляя их дышать, двигаться и вступать в диалог со зрителем.

«Пушкинский XXI» — это музей в музее. В основу этого направления положено соединение образовательной, исследовательской и выставочной деятельности, которое позволит показать эволюцию художественного образа — от традиционных методов до современных технологий.

 

Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Поделиться
Комментировать