КУСОЧЕК КОММУНАЛКИ В ДОМЕ ГУБЕРНАТОРА

В коммуналку 50-х на время превратился свежеотремонтированный зал «Под сводами» Ярославского художественного музея.
Не пугайтесь - длиннющий коридор хрущевских времен намалевал обуреваемый ностальгией московский художник Максим Митлянский. Именно такой был в его родительском доме на Тверской. Штук сорок квартир. Он казался послушному и любопытному Максимке огромным и загадочным, как Вселенная. На картинках, которые складываются как пазлы, реальность соприкасается с мечтой. Вот заводной самолет-подарок, о котором так долго мечтал, но так и не получил. Комета, которую пытался разглядеть в ночном небе. Гости, лиц которых уже не помнишь, но помнишь, как ждал их прихода. Телефон, который воспринимался как волшебный предмет - можно слышать, но не видеть говорящего. Выключатель, до которого не мог дотянуться. Плащ, под которым так легко было спрятаться.
И конечно, бумажные синие обои с золотыми королевскими лилиями. Такие были в квартире бабушки и дедушки в Коптельском переулке. Если это коммуналка, то явно непростая. Здесь нет привычных нищеты и убожества. Бархатные шторы, портреты в дорогих рамах, на столе вазы с бананами и ананасами, холеные руки гостей унизаны перстнями. И дело не только в благосостоянии родителей художника. Изображенное для него - это образ рая, в котором хотелось бы быть.
Отец, Даниэль Митлянский, известный скульптор, мать, Нинель Богушевская, график. Кстати, в Ярославле он впервые побывал, когда ему было лет десять-двенадцать. Совсем как тому мальчугану на картинах. Вместе с родителями на «Москвиче-401» совершал поездку по Золотому кольцу.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать