Кай Метов, певец: «Я не такой решительный, каким вы меня пытаетесь представить...»

Кажется, нам все известно про кумиров 90-х. И все-таки... Кто написал песню «Роза чайная», которую исполняли Распутина и Киркоров? А вот и не знаете – Кай Метов! Автор и исполнитель дискотечных хитов, академик международной Академии культуры и искусств, постоянно гастролирует по стране и за рубежом. Что не мешает ему оставаться скромным, рассудительным человеком без «звездности» и пафоса...

– Кай, я специально проводил опрос среди знакомых: «Какие песни написал Кай Метов?». Называли «Никто меня не любит, никто меня не ждет...», но кто написал «Розу чайную» – никто не знает. Почему эта песня не пошла сначала у вас?– Песни – они как дети. Некоторые рождаются, как-то сразу крепко встают на ноги и идут по жизни легко и уверенно, хотя написаны, как говорится, «левой ногой». А у некоторых сложная судьба, их нужно подталкивать, или наоборот – отойти в сторонку и посмотреть, как сама песня будет пробивать себе дорогу. И вот некоторые песни настолько самостоятельны, что перерезают пуповину с автором, живут своей жизнью, и, встав крепко на ноги, стучатся в дверь, чтобы сказать: «Здравствуй, папа, я – твой ребенок!» «Розу чайную» мы записали с Машей Распутиной, мне очень понравилось, как это у нас получилось, и у Маши был яркий и харизматичный подход к ее исполнению, и у меня. Но как-то не срослось. Потому что есть такое понятие – «формат», которое осело в нашем сознании опять же в девяностые, и песня попала в разряд неформатных. Наверное, года два пролежала она на полке. Потом, когда песня была перепета в 2003 году дуэтом Маши и Киркорова, я стал благодаря ей лауреатом «Песни года». Заканчивая тему «формат-неформат» – если вдруг кто-то хочет разобраться, что это такое, то есть очень простой ответ: формат – это то, что нравится музыкальному редактору, а неформат – это то, что нравится всем остальным.


– А теперь давайте проясним такую легенду по поводу вашего имени: ходит устойчивый слух, что на самом деле вас зовут Кайрат Ахметов, вы сократили фамилию и имя и получилось Кай Метов.

– Ни для кого не секрет, что фамилия у меня действительно не Ахметов, а именно Метов – по отцовской линии от деда. Так у меня написано не только в паспорте, но и в свидетельстве о рождении. Полное имя у меня Айрат, отчество Ерденович, поэтому псевдонима у меня никакого нет, фамилия настоящая, имя тоже. Откуда взялась фамилия Ахметов – я не знаю, однако во многих регионах при вручении каких-то подарков, похвальных грамот и благодарностей подписывают: «Нашему земляку Ахметову». Поэтому дома у меня даже есть специальный шкафчик «для артиста Ахметова».


– Кстати о наградах. Вы награждены орденами и медалями...


– Я не хочу заострять на этом внимания, потому что самая большая награда – это любовь народа. Все остальные вещи – это атрибутика, которой я, конечно, тоже очень рад, поскольку это знак признания, но любовь народа как таковая для меня важнее всего.


– Слышал, вы серьезно занимаетесь бизнесом, в частности, плацентарной косметикой, и в Москве есть роскошное заведение «Кай Метов клуб».


– Я серьезно занимаюсь творчеством. Все, что касается творчества, мне интересно. Допустим, в плацентарной косметике, о которой вы сказали, есть элемент творчества, бизнес – это для меня вторично. Если есть материальное вознаграждение за труд – это приятно, но самое главное для меня – это понимание.


– Клуб – это ваш бренд, или вы соучредитель?

– Клуб образовался три года назад и его идея была такова: в нашей стране эпоха 90-х незаслуженно убрана в тень, мы решили восстановить справедливость и объединить всех «девяностников» и саму идею девяностых. Там есть не только я, а и мои друзья, коллеги. Клуб решили назвать таким образом, поскольку посчитали, что есть некоторая брендовость в этом названии и прочные ассоциации с 90-ми. Клуб существует не так давно, но он перерос свои корни, и те акции, которые сейчас проводятся, уже вышли за рамки девяностых, мы можем встретить там людей с совершенно разными интересами, и проводящих совершенно разные мероприятия. Тем не менее клуб считается статусным.


– С кем из великих вы бы хотели выпить рюмку водки?


— Не так часто выпиваю рюмку водки, чтобы задуматься над этим, но хотелось бы пообщаться со многими великими людьми, даже с теми, кого уже среди нас нет, чтобы задать им свои вопросы и получить именно их ответы.


– Если бы вы не родились Кай Метовым, то кем?


– Родился бы я все равно тем, кем я родился, другое дело, что мог бы заниматься какими-то иными делами. Поскольку я по гороскопу Дева, мне было бы близко что-нибудь из здравоохранения, либо из педагогики. Либо, может быть, из философии, но философия и так присутствует во всем...


– Женщина, перед которой вы не смогли бы устоять за три дня до свадьбы?


– Я не такой решительный, каким вы сейчас меня пытаетесь представить. Считаю, что свадьба, и особенно венчание – это дело серьезное, и за три дня такие вопросы не решаются. Другое дело, что человек может очаровать за три дня, и даже меньше. Но чтобы сделать серьезный шаг, не обмануться самому и не обмануть другого человека, нужно время понять, что вы не разочаруете друг друга и будете идти по жизни вместе.


– О чем вы сожалеете в жизни?


– Я стараюсь ни о чем не сожалеть. Конечно, бывают в жизни любого человека вещи, которым лучше бы не происходить, но даже печальный опыт помогает идти дальше.

76RU


Поделиться
Комментировать